Ученые рассказали, почему люди повторно заражаются COVID-19

Опубликовано 22 декабрь 2020.

Специалисты Гарвардского и Массачусетского университетов выяснили, почему люди повторно заражаются коронавирусной инфекцией.

Для этого они взяли анализы у добровольцев, которые повторно заразились COVID-19. В ходе исследования ученые предположили, что вторичное заражение можно объяснить уникальной способностью коронавирусной инфекции частично встраиваться в человеческие хромосомы, передавая часть генетического кода.

Обычно вирусы встраиваются в зараженную клетку, но находятся отдельно от ДНК. Коронавирус же схож с ВИЧ, только не остается в хромосоме навсегда.

До этого ученые нашли вероятный источник нового штамма коронавируса. Специалисты предположили, что новый штамм сформировался в организме человека, страдающего от иммунодефицита. При этом он носил в себе вирус на протяжении нескольких месяцев.

Ранее россиян предупредили о том, что употребление алкоголя и курение повышают риск заражения коронавирусной инфекцией. Также распитие алкоголя после праздников может вызвать расстройства сердечно-сосудистой системы и привести к остановке сердца.