Ученые рассказали, как избыточный вес способен снижать интеллектуальные способности

Опубликовано 20 октябрь 2016.
К такому выводу пришли исследователи из Аризонского университета. Они выяснили, что повышение веса приводит к учащению развития воспалений, в том числе и в тканях мозга, что связано с понижением уровня интеллекта.

- Чем выше индекс массы тела, тем больше воспалений в вашем теле. Некоторые исследования показали, что воспаления, особенно в мозге, могут негативно влиять на его работу и умственные способности человека, - отметили специалисты.

Ученые совершили это открытие, наблюдая на протяжении шести лет за изменениями в остроте ума и в весе почти у 20 тысяч взрослых людей и людей преклонных лет, живущих на территории США, пишут РИА Новости . Во время этих наблюдений ученые регулярно замеряли вес участников эксперимента, их IQ, а также брали пробы крови и анализировали концентрацию молекул, указывающих на наличие очагов воспалений в организме.

Как показало это исследование, наличие лишнего веса действительно ассоциируется с повышенной уязвимостью к воспалениям. В среднем, чем выше масса того или иного участника опытов на момент начала эксперимента, тем больше его кровь содержала в себе молекул белка CRP, указывающего на наличие очагов системных воспалений.

В свою очередь, концентрация CRP однозначно связана со скоростью падения остроты ума добровольцев – чем выше была доля этого белка в крови, тем быстрее падал их IQ в последующие шесть лет. Соответственно, некая связь между ожирением и падением интеллекта действительно существует.

Специалисты намерены продолжать свои исследования в этой области. И если их первоначальные выводы подтвердятся, ученые будут рекомендовать людям с лишним весом принимать противовоспалительные препараты для подавления этого эффекта.