Первый заместитель главы департамента информационной безопасности Центробанка России Артем Сычев раскрыл схему работы телефонных мошенников. По его словам, аферисты строят разговор с клиентами банков таким образом, чтобы те сами предоставили им личные данные и умеют найти подход даже к самым подкованным пользователям финансовых услуг.
По словам Сычева, сейчас такие колл-центры необязательно находятся в местах лишения свободы, они могут располагаться в обычных квартирах в спальных районах.
«Это, как правило, не территория Москвы и Московской области, а другие регионы, нередко даже сопредельные с РФ государства», — сказал он в ходе пресс-конференции в четверг, 7 ноября.
По словам Сычева, зачастую телефонные мошенники знают только имя потенциальной жертвы и номер телефона. Уже во время разговора злоумышленник пытается выяснить необходимые данные, отмечает «РИА Новости».
Согласно данным ЦБ, в 2018 году более 97% хищений со счетов физических лиц и 39% хищений со счетов юрлиц было совершено с использованием приемов социальной инженерии. Сычев отметил, что, как правило, граждане совершенно спокойно сами называли номер карты и указанный на ее обороте CVV-код.