Российские производители и ретейлеры уже начали обходить заморозку цен на продукты. Например, они усредняют цены на все продукты, при этом дешевых товаров на полках не остается.
Старший эксперт Института экономической политики им. Гайдара Сергей Жаворонков отметил, что раньше в магазинах товары были разной стоимости, а теперь продавцы ставят среднюю цену в виде максимально возможной. Таким образом, цены на продукты на прилавках только выросли, считает он.
Президент Фонда экономических исследований Михаил Хазин полагает, что у производителей есть инструменты, чтобы приспособиться к установленным правительством изменениям. Так, они могут повысить стоимость оптовых закупок или зафиксировать цены для розничной продажи, объяснил экономист в беседе с URA.RU.
«В результате цена на подсолнечное масло фиксирована, а цены на продукты, в которых содержится подсолнечное масло, сильно растут», — заметил Хазин.
Он добавил, что к дефициту товаров это не приведет. Экономист также предупредил о возможном подорожании яиц, мяса и других продуктов питания из-за растущей инфляции.
Аналитик AMarkets ранее рассказал, что рост продовольственных цен связан с затратами сельхозпроизводителей. По его словам, эта тенденция вызвана изменением цен в мире и ростом затрат аграриев на производство продуктов.