В эфире Первого канала вышел новый выпуск социально-политического шоу «Большая игра». В студии обсуждалась ситуация на Украине и русофобские настроения в Европе и на Западе.
После заявления польского премьер-министра Матуеша Маровецкого о том, что русофобия стала мейнстримом в мире, ведущий передачи Алексей Никонов указал, что русофобия является мейнстримом в Европе на протяжении тысячи лет.
Обсуждались и отношения Москвы с Китаем. Не так давно официальный представитель МИД КНР Ван Вэньбинь заявил, что сотрудничество между Россией и Китаем, их совместная борьба с гегемонией и стремление поддерживать безопасность не имеют границ.
Присутствующий в студии лидер движения «Суть времени» Сергей Кургинян назвал заявление Веньбиня сильным, но подчеркнул, что китайская элита очень осторожна.
«Они поняли, что что-то происходит. Дополнительным обстоятельством является тот факт, что сегодня мы входим в мировую цивилизацию, где нужно думать о безопасности», — пояснил Кургинян.
По его мнению, в Европе легко может возникнуть настоящий гитлеризм, и возникнет он не на пустом месте.
«Эта ненависть существовала всегда, она несет фундаментальный и метафизический характер», — пояснил эксперт.
Сергей Кургинян также высказался и по поводу российско-китайских отношений. Он напомнил, что РФ является более демократической страной, чем США.
«Когда Байден сказал, что будет двухполярный мир, все поняли, зачем это так оформляется — в этом случае тех, кого назвали злом, надо уничтожать. Издержек много, но Китай такого не ожидал. Там думали, что если они станут первыми по экономике в мире, это признают, но так не было никогда. Германия стала первой к 1914 году, а потом ее уничтожили», — пояснил Кургинян.
Он указал, что американская стратегия заключается в том, что опасны все, кто приближается к месту, с которого возможно бросить вызов США. Из этого вытекает, что в Вашингтоне радуются, что в Европе плохо.
«Мы воюем с армией внутренне ужасно идеологической, это мерзкая идеология, невиданно гнусная, но она есть. Мы не можем идеологически разоружаться, когда весь мир идеологически вооружается», — заключил гость студии.