В конце сентября в Москве откроется Китайский торговый дом. Его флагманскими товарами станут фруктовые вина и рисовая водка. Лайф разбирался, готовы ли россияне покупать такую экзотику.
Партнёр китайцев по выходу на российский рынок — Евразийский деловой союз (ЕАДС). Как рассказал Лайфу гендиректор организации Виктор Камболов, Китайский торговый дом откроется на территории ЕАДС, арендуемой в агрокластере "ФудСити".
В пресс-службе "ФудСити" подтвердили эту информацию, уточнив, что открытие намечено на конец сентября.
По словам Камболова, в первый год китайцы планируют заниматься только оптовыми поставками продуктов.
— Флагманской продукцией будут вина и водка, только по ним запланирован оборот порядка 3—5 млн долларов в первый год. Кроме них привезут нам и другие продукты: лапшу, сладости, чай, — рассказывает Камболов.
Он уточнил, что в ассортименте китайских вин присутствуют как фруктовые, так и виноградные. Водка из Поднебесной, которая называется байцзю, будет весьма экзотична для россиян: она обладает крепостью 40—60 градусов, а одна из разновидностей — аж до 70 градусов.
Общий торговый оборот Китайского торгового дома, по словам Камболова, должен составить не меньше 20 млн долларов в год. По его словам, основными поставщиками станут компании из города Бицзе — китайского экономического кластера. По словам представителя делового совета ШОС Игоря Колесова, именно этот регион знаменит винами из цветов и фруктов, экзотичных даже для самого Китая. Связаться с китайской стороной Лайфу не удалось.
По словам гендиректора Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадима Дробиза, на российском рынке алкогольной продукции китайцев, скорее всего, ждёт неудача.
— Дешёвое китайское вино не заинтересует нашего потребителя, а дорогим напиткам сейчас в принципе сложно найти покупателя. Им придётся потратить 10 млн долларов, чтобы продать вина на 3 млн. Относительно водки — гарантированный провал. Вкусовые предпочтения россиян в том, что касается крепкого алкоголя, достаточно консервативны, так что китайскую рисовую может раскупить разве что китайская диаспора, — считает Дробиз.
Президент Национальной торговой ассоциации Вадим Зуйков не так критичен в оценке шансов китайцев: по его мнению, в случае невысокой цены вина и водка из Поднебесной могут быть востребованными у россиян.
— Нужно смотреть на цены. Если продукт будет дешевле средней или даже низшей рыночной цены, то, может быть, в регионах экзотичные китайские вина будут иметь спрос. Нужно будет делать хорошую рекламу, чтобы перекрыть спрос на вина Европы и Крыма. Крепкие алкогольные напитки в России традиционные, даже саке не прижилось. С другой стороны, очень дешёвая рисовая водка может тоже хорошо продаваться, — считает Зуйков.
Он также заметил, что отпугнуть россиян от китайских товаров вполне может известное мнение о качестве их товаров.