Белоруссия и Россия урегулировали нефтегазовый спор, заявил президент Белоруссии Александр Лукашенко.
"Я вчера познакомился с докладом правительства по нефтегазовым вопросам с Российской Федерацией. Я так понимаю, что очередные баталии закончены и нам удалось выйти на подписание соответствующего документа, проблемные вопросы, по крайней мере, на вчерашний день были согласованы и сняты", — цитирует слова президента государственное агентство Белта.
Позже вице-премьер страны Владимир Семашко заявил, что стороны договорились снизить цену на российский газ уже в этом году, при этом Минск вернет сумму, которую российская сторона рассматривает в качестве задолженности за поставку газа.
Что касается нефти, то, по словам Семашко, ее поставки в прежнем объеме восстановят до 20 октября. При этом Белоруссия отменит повышение тарифов на транзит нефти.
Очередной раунд переговоров по газовому вопросу прошел в Москве в минувшую пятницу. Лукашенко тогда заявлял, что Белоруссия готова к компромиссам в переговорах с Россией по энергоносителям.
Стороны с начала года ведут переговоры о цене газа для белорусских потребителей. Глава Минэнерго России Александр Новак 1 октября сообщал, что долг Белоруссии за российский газ составляет 270-300 миллионов долларов. Минск ранее заявлял о несправедливости контрактной цены в 132,77 доллара за тысячу кубометров и долг не признавал. Москва настаивала, что до снятия разногласий оплата должна производиться по контрактной цене.
Глава "Транснефти" Николай Токарев говорил журналистам, что сокращение поставок нефти из России в Белоруссию во втором полугодии составит 5 миллионов тонн по сравнению с изначальным планом. По словам Новака, снижение беспошлинных поставок российской нефти в Белоруссию в третьем квартале связано с неоплатой газа и недопоставками нефтепродуктов в Россию.
Министерство антимонопольного регулирования и торговли Белоруссии в конце сентября в одностороннем порядке подняло тарифы на транзит российской нефти в среднем на 50%, соответствующее постановление должно было вступить в силу 11 октября. Российские власти подвергали критике это решение.