Межбанковская система SWIFT, через которую передаются данные и проходят платежи, изменила схему технической поддержки российских пользователей - теперь она будет проводится согласно мировой практике SWIFT, то есть без участия 3-й стороны, передает ТАСС со ссвлкой на три источника на финансовом рынке.
«РФ до сих пор оставалась единственной страной в мире, с которой SWIFT решал различные проблемы через посредника - компанию Alliance Factors. С 1 мая SWIFT закрыл этой компании доступ к так называемой первой линии поддержки», - рассказал один из источников ТАСС.
Второй собеседник агентства уточняет, что российский банк пока что имеет право напрямую позвонить в Alliance Factors с просьбой о технической поддержке и самостоятельно предоставить компании информацию, необходимую для ее решения: «Но сам SWIFT больше не перекидывает обращения банков в Alliance, а у Alliance больше нет доступа к конфиденциальной информации российских пользователей».
Третий источник ТАСС подтверждает эту информацию и добавляет, что по плану с 2018 года банки будут решать технические проблемы только с круглосуточными центрами поддержки SWIFT.
Российские банки забеспокоились относительно системы технической поддержки около года назад. Тогда стало известно, что хакеры украли у ЦБ Бангладеш около $80 млн по поддельному поручению SWIFT, позже по похожей схеме были украдены деньги у одного из украинских банков. После этого российская национальная ассоциация пользователей SWIFT "Россвифт" писала письма с просьбой эту систему изменить.