Санкции Соединенных Штатов в отношении АО «Аэрокомпозит» (входит в ОАК) и АО «ОНПП «Технология» имени Ромашина» («Ростех») помешали поставкам из Америки и Японии материалов для композитного «черного крыла» самолета МС-21. Об этом 10 января сообщил «Коммерсант» со ссылкой на источники.
Отмечается, что оставшихся запасов материалов хватит только на шесть самолетов. На данный момент производители пытаются найти пути разрешения проблем.
Теперь компаниям придется либо покупать композит у Китая, который в несколько раз тяжелее и толще, либо налаживать производство непосредственно в России, что будет очень сложно. Газета приводит третий вариант развития событий: ЦАГИ и НИЦ имени Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле.
В любом случае такие процессы грозят тем, что сроки запусков самолета сместятся с 2020 года на несколько лет вперед, отмечают источники.
В самом «Ростехе» назвали проблему «надуманной» и заявили, что у России есть надежные поставщики из других стран, а также имеются собственные разработки. Кроме того, в госкорпорации не рассматривают отказ от композитов в МС-21.
Среднемагистральный самолет МС-21 обладает вместимостью 169 пассажиров. В мае второй летный образец успешно совершил первое летное испытание с аэродрома Иркутского авиазавода.
Покупатели заказали уже 175 самолетов МС-21. Первым новые воздушные суда получит «Аэрофлот» — компанию купила 50 самолетов. Их начнут использовать с 2020 года.