Женщинам с детьми стало легче устроиться на работу

Опубликовано 01 март 2019.

Чаще всего предубеждения работодателей касаются соискательниц, состоящих в браке и не имеющих детей: их стараются не принимать на работу 10 процентов компаний.

Начальники опасаются, что вскоре после приема на работу дама объявит, что уходит в декрет. Придется снова искать ей замену. К такому выводу пришли эксперты сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob, опросив 500 менеджеров по персоналу и других представителей кадровых служб предприятий и организаций в 156 городах России.

Зато замужние женщины, имеющие детей, пользуются приоритетом перед другими соискательницами в каждой пятой компании (так ответили 20 процентов опрошенных). Женщин, не состоящих в браке и не имеющих детей, предпочтут иным претенденткам 11 процентов работодателей. Среди кандидатов-мужчин женатых и с детьми предпочтут 22 процента работодателей.

В целом же, как подчеркивают в SuperJob, работодатели стали более лояльно относиться к представительницам прекрасного пола. Только 8 процентов компаний учитывают гендерную принадлежность соискателя. Чуть больше половины рекрутеров (51 процент) ответили, что пол будущего сотрудника важен им только в некоторых случаях. Уже не важен пол кандидата для 38 процентов опрошенных. Однако среди кандидатов, одинаково подходящих на вакансию, мужчины все-таки имеют некоторое предпочтение у работодателей: 7 процентов однозначно выберут мужчину и только 4 процента - однозначно женщину.

Недавно SuperJob решил отменить в объявлениях о поиске работы такие графы, как "образование" и "пол". В компании считают, что работодатели должны руководствоваться не стереотипами, а оценивать знания и навыки кандидатов. Доцент кафедры управления человеческими ресурсами РЭУ им. Г.В.Плеханова Людмила Иванова-Швец напоминает, что дискриминацию в отношении соискателей на различные должности запретили поправки в закон о занятости населения, принятые в 2013 году. В вакансиях, которые публикуют сами работодатели в открытом доступе, они не должны указывать, какого пола, расы, цвета кожи, национальности, семейного положения, возраста кандидатов они ищут.

"Многим компаниям такое нововведение далось с трудом, так как до этого все привыкли прямо указывать на нежелательные характеристики - "без детей", "не замужем" и другие", - уточняет эксперт.
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости