Биолог Рыжаков сообщил о риске ДНК-тестов в частных компаниях

Опубликовано 11 январь 2020.

Специалист по молекулярной биологии Григорий Рыжаков заявил, что популярность ДНК-тестов ставит людей перед риском утечки персональной информации.

Рыжаков, занимающийся исследованиями в одной из крупных международных фармацевтических компаний, сообщил, что ДНК-тестирование набирает сегодня все большую популярность. Спрос удовлетворяют в том числе частные компании, работающие по всему миру. К ним обращаются, чтобы сдать тест на отцовство, узнать о предрасположенности к заболеваниям или определить этническое происхождение.

«Такие компании занимаются тестированием человека на разные мутации, что помогает понять родословную и определить ее по специальным маркерам. Можно одновременно получить представление о предрасположенности к заболеваниям», — цитирует ученого РИА Новости.

Исследователь предупредил, что, обращаясь в подобные компании, нужно быть готовым взять на себя определенные риски.

«Когда ты посылаешь свою информацию с полной последовательностью ДНК частной компании, то непонятно, где она может осесть через 15-20 лет. Я бы не стал делиться своей генетической информацией и отдавать ее какой-то частной компании», — отметил он.

Вместе с тем, утверждает Рыжаков, работа таких компаний может оказаться полезной в долгосрочной перспективе, когда накопится большой массив данных огромного количества людей.

«Тем больше мы будем понимать сложность биологии и, возможно, с помощью искусственного интеллекта улучшим будущее медицины. Будущее за data science, и многие фармацевтические компании движутся в сторону data company. Уровень биологии сегодня такой, что уже нужны значительные компьютерные мощности», — добавил ученый.