Врачи и медсестры одной из подмосковных больниц рассказали и показали, каково это — работать в «грязной зоне». К пациентам с подозрением на COVID-19 заходить можно только в защитной экипировке.
Татьяна Малышева, врач-ординатор, анестизиолог-реаниматолог: «Защитная маска натирает нос, натирает скулы. Неприятные ощущения. Когда проводишь сердечно-легочную реанимацию, очень тяжело дышать в этих костюмах. Некоторые у нас даже теряют сознание».
Раньше, до эпидемии, экстренных случаев в их практике было гораздо меньше, говорят медики. Теперь они ежеминутно в ожидании критических ситуаций.
Дарья Пугалова, медицинская сестра-анестезист: «Раньше лежали пациенты с пневмониями, процент выживаемости был почти 100%. Сейчас никто знает, сколько выживет в итоге. У них исчезают легкие. Человеку просто нечем дышать, он задыхается. Это что-то страшное. От гриппа тоже, конечно, умирают, но здесь такой шквал поступлений, мы не видели такого никогда».
Больше всего врачи и медсестры скучают по родным, которые остались дома.
Дарья Пугалова, медсестра: «Не хотели отпускать. Как на войну. Спрашивали, когда я приеду обратно. А я не знаю когда. Мы держим оборону, боремся со смертью».
По данным оперативного штаба на 5 мая, за прошедшие сутки в России выявлены еще 10 102 зараженных коронавирусом. Общее число случаев заболевших COVID-19 в нашей стране возросло до 155 370 (более 80 тысяч из них — в Москве). Скончался 1451 пациент, 19 865 человек выздоровели. В мире же число подтвержденных случаев заражения превысило 3,5 млн, жертв болезни уже более 250 тысяч.