Чувство истории и ощущение смерти — то, чем русские отличаются от европейцев. Об этом заявила французский историк Элен Каррер д'Анкосс в интервью газете Le Figaro.
Она отметила, что связь с историей у русских развита сильнее из-за трагедии, которую пережил народ в XX веке.
Что касается обостренного восприятия смерти, то здесь д'Анкосс приводит в пример культуру и религию.
«Вся русская литература об этом говорит. Православное христианство, которое явно ставит воскрешение, то есть смерть, в основу веры. В России смерть видима, хотя бы в манере погребения. Гроб остается открытым до последней минуты, умерший остается для последнего прощания», — сказала историк.
Она подчеркнула, что европейцы думают только о настоящем. Зачастую, по ее словам, они подменяют смерть понятием «уход из жизни». Это обстоятельство, в частности, вскрыла пандемия коронавируса.
Осенью прошлого года журналист из Германии Доминик Калус сравнил жизнь в Европе и России. Он обратил внимание на трепетное отношение русских к книгам и своим писателям. Кроме того, Калуса удивило развитие интернета в стране и большое количество бесплатных точек Wi-Fi в парках и метро.
Летом 2019 года министр обороны Латвии Артис Пабрикс заявил, что добиться уважения русских можно только проявив силу. Он считает, что многие европейские страны расслабились, когда попытались вступить с Москвой в диалог и меньше обращали внимание на обороноспособность своих стран.