Ученые выявили странную особенность коронавируса

Опубликовано 29 май 2020.
Австралийские ученые из Университета Флиндерса рассказали о странной особенности, которая отличает коронавирус от других вирусов.

Исследование устойчивости живых организмов к данной инфекции показало, что коронавирус легче всего адаптируется именно к клеткам человека, пишет 27 мая Daily Mail.

Специалисты указали, что в организм SARS-CoV-2 проникает через рецептор ACE2 и с помощью белков присоединяется к клеткам. Оказалось, что самая прочная связь устанавливается у него именно с человеком.

В качестве сравнения приводится штамм, обнаруженный у летучих мышей, который оказался менее приспособлен к своему носителю.

«Это новый вирус, которого ранее никогда не было в организме человека, обладает чрезвычайно высоким уровнем связывания с человеческими рецепторами, что крайне удивительно», — отметил профессор Университета Флиндерса Николай Петровски.

По его словам, коронавирус приспособился к человеческому организму так хорошо, что ему даже нет нужды мутировать для поддержания связи.

18 мая профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона Анча Баранова рассказала, что распространившийся в России штамм коронавируса отличается от вариаций инфекции в других странах. Так, в РФ попал «ирано-европейский» штамм, который гораздо «злее» других видов SARS-COV-2.