Эксперт движения по кибербезопасности «Сильная Россия» Алексей Курочкин рассказал, как избежать нового вида мошенничества и уберечь свои банковские карты.
Преступники придумали новую схему обмана: они начали использовать голосовое меню банков. Так, мошенники подменяют телефоны клиентов, а затем звонят в систему интерактивного голосового меню банка, после чего запрашивают данные об остатке на счете и вводят полученные ранее последние четыре цифры номеров банковских карт. После проделанных махинаций злоумышленники обзванивают своих жертв, представляясь сотрудниками банка, и используют полученную информацию для того, чтобы втереться в доверие. Такой метод еще называют методом «социальной инженерии».
«Лучше не связываться с мелкими банками, которые не могут позволить себе качественные современные технологии и используют какие-то аналоги. Возможно, нанимают не очень профессиональных специалистов», — отметил Курочкин.
По его словам, идентификации по голосу или лицу могут позволить себе только крупные банки.
Эксперт полагает, что более мелкие финансовые организации только пытаются сделать вид, что они современные и надежные.
Также он подчеркнул, что не все банки полностью соблюдают правила безопасности. Курочкин посоветовал не оставлять малознакомому банку данные о голосе и Face ID.
Ранее Центробанк предупредил банки о новой схеме мошенничества. Использование голосового меню злоумышленниками стало возможным из-за того, что один из банков пренебрег рекомендациями по противодействию мобильному мошенничеству и защите клиентов от несанкционированного доступа к их конфиденциальной информации через IVR (систему интерактивного голосового меню). Об этом пишет Ura.ru.