Каждый восьмой несовершеннолетний россиянин зарабатывает самостоятельно на карманные расходы, а в половине семей дети формируют собственные накопления. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного СК "Росгосстрах Жизнь" совместно с банком "Открытие" среди родителей детей в возрасте от трех до 18 лет.
"Абсолютное большинство родителей (80%) дают своим детям карманные деньги. В частности, 21% опрошенных выделяют на карманные расходы до 500 рублей в месяц, 16,6% - до 1 тыс. рублей в месяц, 15,5% - от 1 тыс. рублей до 5 тыс. рублей в месяц, 3,3% - от 5 тыс. рублей в месяц. При этом каждый восьмой родитель (13,1%) рассказал, что его ребенок подрабатывает", - указано в исследовании.
В то же время у половины респондентов (50,4%) дети откладывают деньги на личные нужды. "В частности, дети каждого шестого респондента (18,1%) откладывают самостоятельно заработанные деньги либо деньги, полученные от родителей на карманные расходы. Дети трети респондентов (32,3%) откладывают деньги, подаренные им на день рождения", - отмечается в исследовании
Свыше четверти респондентов (26%) не знают, на что дети тратят карманные деньги. Относительное большинство опрошенных (41%) указали, что знают: их дети тратят карманные деньги преимущественно на еду и сладости. Реже всего дети покупают на них компьютерные игры (0,7%) и оплачивают проезд на транспорте (4,2%). Более половины респондентов (52,8%) обучают своих детей финансовой грамотности, как самостоятельно обращаться с деньгами. 18,6% опрошенных утверждают, что их дети не учатся финансовой грамотности. И 12,3% респондентов предполагают, что дети учатся этому в школе.
"Современные родители все чаще думают о будущем своих детей, но и стараются максимально вовлекать их в обсуждение семейного бюджета и учат обращаться с деньгами. Это навык, без которого невозможно жить в современном мире. Отсюда и желание подростков как можно раньше обрести финансовую независимость", - отметила директор блока маркет-менеджмента, член правления СК "Росгосстрах Жизнь" Наталья Белова.
Исследование проводилось посредством телефонного опроса среди 1 500 человек. География исследования - все регионы Россия. Из числа опрошенных 30,2% мужчин и 69,8% женщин. В ходе исследования было опрошено 1% респондентов возрастной категории 18-24 года; 76,5% - 25-44 года и 22,5% - 45-60 лет.