Начальник отдела по противодействию мошенничеству компании "Инфосистемы Джет" Алексей Сизов назвал главное отличие мошенника от сотрудника банка, сообщает радио Sputnik.
По словам Сизова, мошенники хорошо научились копировать разговоры сотрудников банков и активно этим пользуются при разговоре с жертвами. Эксперт рассказал, что часто злоумышленники звонят и не пытаются ничего выяснить, кроме информации о том, карточками каких банков пользуется потребитель. Эти звонки — лишь подготовка почвы для будущей атаки. Сизов предупредил, что настоящие сотрудники банка не станут выяснять, какими банками вы пользуетесь.
"Возьмем классический случай, когда мошенник звонит под видом сотрудника банка и просит продиктовать те или иные коды для блокировки карты. Банк имеет право совершать действия по блокировке карты, счета, приостановке операции, более того, в случае необходимости обязан сделать это в рамках российского законодательства", — рассказал специалист.
Банки всегда сначала блокируют карту, а потом звонят владельцу и задают ему вопросы. Как объясняет Сизов, "в 99% случаев просьба продиктовать что-то, чтобы приостановить те или иные действия, не последует". Мошенники же работают в обратном порядке: сначала просят что-то продиктовать, чтобы остановить операцию.