Ученые рассказали, как эмоции и ценности влияют на видение предметов

Опубликовано 27 декабрь 2020.

Специалисты Московского государственного психолого-педагогического университета вместе с британскими коллегами выяснили, как эмоции влияют на визуальное восприятие.

По словам авторов исследования, при зрительном восприятии мозг постоянно решает ряд проблем, так как данных рецепторов не хватает для однозначного определения того, с чем человек имеет дело.

Исследователи впервые доказали, что зрение опирается на ценности и эмоции человека при просмотре чего-либо. Во время эксперимента ученые использовали бессмысленный набор пятен, а после специальных обучающих процедур — осмысленные предметы. При показе одного и того же изображения до и после тренировки сигнал на рецепторах был одинаковым, но ценностная оценка, привлекаемая мозгом, отличалась. В частности, после обучения случайные образы воспринимались уже как осмысленные предметы.

Ранее ученые узнали, что мозг может видеть больше измерений, чем было известно ранее. Специалисты отметили, что такое трудно представить, так как люди в обычной жизни видят только три измерения.
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости