В России ополчились на соевое молоко из Starbucks

Опубликовано 21 май 2021.

Национальный союз производителей молока («Союзмолоко») России призвал одну из крупнейших сетей кофеен Starbucks отказаться от терминов «соевое молоко», «миндальное молоко» и других, обозначающих растительное молоко. По мнению организации, такие наименования вводят покупателей в заблуждение, пишет «Коммерсантъ».

Глава «Союзмолока» Артем Белов в обращении к «Монэкс трейдинг» (развивает Starbucks в России) напомнил, что технический регламент Таможенного союза «О безопасности молока и молочной продукции» разрешает называть молоком только продукт «секреции молочных желез сельскохозяйственных животных».

Источник издания в отрасли предположил, что организация ополчилась на такие товары из-за ощущения конкуренции с их стороны. Возможно, производители молока надеются с помощью запрета нарастить поставки в общепит.

Белов объяснил обращение именно к Starbucks тем, что международная сеть, как правило, строго соблюдает законодательство. Если она согласится с требованием, то остальные участники рынка скорректируют свои названия.

По его словам, «Союзмолоку» не нравится, что производители растительных напитков используют «позитивный имидж молока» для продвижения своих товаров.

Между тем экспертов претензии удивили. Во-первых, у продуктов аудитории различаются, а во-вторых, Starbucks не продает растительные напитки отдельно. Таким образом, сеть не обязана следовать регламенту, на который ссылается «Союзмолоко».

В крайнем случае, отметил исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев, кофейни могут начать писать молоко в кавычках, что вряд ли удовлетворит молочников, но исключит любые юридические претензии.

Ранее, в апреле этого года, «Союзмолоко» сообщило, что за год производство сырого молока в России стало дороже на 18,2 процента из-за падения рубля, роста цен на корма и племенной материал.
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости