Магазины часто используют особые психологические приемы, чтобы убедить человека незаметно для себя склониться к какой-либо покупке.
Один из них — иллюзия выгодного приобретения, рассказал кандидат экономических наук Михаил Беляев в беседе с радио Sputnik. Именно этот прием используется, когда цену продукта резко повышают, а затем резко снижают до изначальной под предлогом акции или скидки. Тоже самое касается и подарков по схеме «купите кофе и ложка бесплатно».
«Причем в виде подарка вам дают, как правило, что-то неликвидное, то есть то, что нельзя продать никаким другим образом», — пояснил эксперт.
Если же акции касаются продуктов питания, которые разительно подешевели в цене, то стоит насторожиться. Вполне вероятно, что у продукта иссякает срок годности. Такой прием называется дестокаж, отметил экономист.
Недавно специалисты рассказали, от какой проблемы чаще всего страдают клиенты банков. Как правило, клиенты не осведомлены о механизме работы той или иной услуги, они не знают подробностей своих договоров или не понимают их.