Ученые убеждены, что ежедневный душ снижает иммунитет человека

Опубликовано 28 январь 2017.
 Американские ученые из Университета Юты обьявили, что ежедневный душ "убивает" защитные функции человека.

Эксперты доказали, что частые водные процедуры смывают всю "коллекцию" микробов и микроорганизмов с кожи человека, которые являются "защитниками" всего организма, способствующие правильной работе всех его функций, сообщается в журнале The Atlantic.

Специалисты в подтверждение своей теории, свидетельствующей о том, что ежедневный душ "убивает" иммунитет человека, провели масштабный эксперимент, к которому привлекли несколько сотен людей. Они оценили иммунитет каждого респондента и сопоставили полученные данные с гигиеническим режимом участников.

Результат поразил - у "чистюль", принимающих душ по несколько раз в день, защитные функции организма были в разы слабее, чем у их оппонентов, которые не принимают ванну каждый день. Этот факт и подтвердил "побочные эффекты" ежедневного душа.

Ученые пояснили, что ежедневный душ, особенно с применением разного рода очищающих средств, "убивает" иммунитет человека за счет нарушения экосистемы микробиома, которая является его фундаментом. В результате, вмешательство в микробиом приводит к сбою в работе иммунной системы, что отражается на всем организме человека.

Эксперты подчеркивают, что не призывают отказаться от общепринятых норм гигиены и превратиться в "скунса", но отмечают, что ежедневный душ приносит больше вреда, чем пользы. Поэтому они рекомендуют составить "правильный" режим приема водных процедуры и ежедневно не "вычищать" до блеска свое тело с помощью скрабов и жестких мочалок.