Учёные из МГУ рассказали, как климат изменил внешность жителей Азии и Северной Европы

Опубликовано 24 апрель 2017.
 Российские исследователи из МГУ установили, как под влиянием климата поменялась форма черепа у людей, которые населяли Северную и Северо-Восточную Европу, Сибирь и Северо-Восточную Азию.

Результаты исследования будут опубликованы в июньском номере научного журнала Journal of Human Evolution.

В пресс-релизе МГУ имени М.В. Ломоносова говорится, что как в Европе, так и в Азии популяции из более холодных регионов характеризовались увеличением длины и ширины верхней челюсти, сужением и удлинением носовой полости, некоторым увеличением ширины носа.

«Однако жители Северо-Восточной Европы также отличались от своих южных соседей ослабленным выступанием носа и лица в целом, заметным уменьшением высоты грушевидного отверстия, глазниц и носовых костей», — отмечает автор статьи, старший научный сотрудник лаборатории антропогенеза Научно-исследовательского института и Музея антропологии имени Д.Н. Анучина МГУ Андрей Евтеев.

Учёный подчеркнул, что как в Северной Азии, так и в Северной Европе удалось выявить достоверную связь строения лицевого скелета с соответствующими климатическими факторами.

Ранее американские учёные обнаружили генетические свидетельства эволюции формы носа под действием климатических условий.