Ученые из РФ обнаружили на Марсе воду

Опубликовано 07 сентябрь 2017.
 После изучения данных эксперимента станет известно, можно ли на Марсе добывать воду.

Условия для возникновения жизни на Красной планете был нарушены падением астероида и выбросом воды в открытый космос. К такому выводу учёные пришли благодаря данным, полученным с российского нейтронного спектрометра на борту американского марсохода Curiosity. Руководил экспериментом заведующий лабораторией космической гамма-спектроскопии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов.

По словам учёного, полученные со спектрометра данные говорят о том, что после столкновения с астероидом вода частично ушла вглубь Марса. В отдельных "оазисах" её доля достигает 10% массы грунта.

— У Марса была гораздо более сложная эволюция, чем у Земли. Было много воды, плотная атмосфера, магнитное поле. Он был похож на раннюю Землю, а потом с ним произошла катастрофа, в результате которой он стал сухим и холодным, как сейчас, — приводят "Известия" слова Митрофанова.

Учёный добавил, что в верхних слоях грунта Марса содержится примерно 3 — 5% воды. На основании полученных данных исследователи сделают вывод, будет ли необходимой перевозка воды на Красную планету и возможна ли её добыча на месте.