Гонки со страховкой: реакция россиян на предложение сократить срок обращения по ОСАГО

Опубликовано 14 август 2018.
Автоэксперты выступили против сокращения сроков подачи заявления о возмещении ущерба по ОСАГО до пяти дней. Ранее с таким предложением выступил Российский союз автостраховщиков, ссылаясь на то, что автоюристы зачастую специально затягивают процесс подачи документов, чтобы получить компенсацию за несвоевременные выплаты. Специалисты считают, что пять дней — слишком короткий промежуток времени, а заявления страховщиков о мошеннических схемах сильно преувеличены. Между тем в Госдуме отмечают, что предлагаемые изменения не должны ущемлять интересы потребителей.

Ограничивать пятью днями срок подачи заявления о ДТП в страховую компанию, оформившую полис ОСАГО, нецелесообразно. Об этом заявил RT председатель Межрегиональной общественной организации потребителей «Общество защиты прав автомобилистов» Сергей Канаев. По его мнению, речь должна идти минимум о трёх месяцах.

«Не всегда люди успевают: кто-то находится в отпуске, кто-то болеет. Бывают разные случаи. Год — это слишком много, но ограничение не может быть меньше, чем три месяца. Это тот срок, который позволит людям успеть обратиться», — считает Канаев.

Накануне стало известно о том, что Российский союз автостраховщиков (РСА) предложил Минфину ввести пятидневный срок, в течение которого нужно сообщать компании о страховом случае по ОСАГО в связи с дорожно-транспортным происшествием. Глава РСА Евгений Уфимцев сообщил RT, что Российский союз автостраховщиков подготовил проекты поправок к закону об ОСАГО. Новая норма, по мнению разработчиков, позволит избежать случаев, когда убыток заявляется через год-полтора, что нередко используют мошенники или автоюристы в своих корыстных целях.

«Нынешние сроки вполне адекватны»

При этом Канаев считает, что сообщения о финансовых потерях страховых компаний малореальны, «иначе страховщики уже давно попросили бы ограничить эти сроки».

«Как мы видим, за годы существования ОСАГО таких обращений было не особенно много, и страховщики почему-то только сейчас предлагают решить этот вопрос сокращением сроков, — замечает эксперт. — И конечно, страховщикам и пяти дней будет много — постепенно они будут заинтересованы и в одном дне».

Председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин также считает, что ограничивать срок подачи заявления пятью днями нельзя.

    «Это крайне мало. Нынешние сроки вполне адекватны, — сказал Похмелкин. — Страховщики сами всячески уклоняются от выплат, занижают их, проигрывают суды и говорят, что автоюристы пользуются преимуществами».

Похмелкин призвал страховщиков строго выполнять свои обязательства по договору ОСАГО. «Если вы их не выполняете, будете проигрывать суды, любой юрист будет пользоваться вашими же собственными нарушениями, которые вы допустили», — подчеркнул он.

В свою очередь, первый зампред комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов высказал RT мнение о том, что предлагаемые изменения — откровенное «прямое лоббирование». «Я работал на Западе, там, наоборот, первому (о ДТП. — RT) сообщают страховщику. И приезжает первым не полицейский, а страховщик», — предложил парламентарий.

При этом он заявил, что «его комитет сделает всё, чтобы поправки не прошли, потому что это нарушает права человека». «А вдруг человек попал в больницу? А вдруг он заболел гриппом? А вдруг куда-то уехал? — рассуждает Ефимов. — Поэтому в первую очередь пострадаем все мы — автовладельцы. А ведь стоит помнить, что в России сегодня уже 60 миллионов автовладельцев».

Между тем председатель комитета Государственной думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков отметил, что прежде всего должны соблюдаться интересы потребителей.

«Нужно поизучать ситуацию, посмотреть, насколько реально существует злоупотребление и позволит ли решение его побороть, — сказал Аксаков. — Самое главное, мы должны стоять на стороны потребителя финансовой услуги, он не должен пострадать из-за таких решений. Мы не должны человека загонять в ситуацию, когда он должен доказывать, что не мог в течение пяти дней представить соответствующие документы по каким-то причинам».

Предлагаемые изменения


Российский союз автостраховщиков предлагает уточнить сроки, в течение которых клиент должен обратиться в страховую компанию. «Мы хотели бы уточнить этот срок и поставить такой, который действует в большинстве случаев добровольного страхования, — пять дней, — рассказал RT исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. — Например, по каско у большинства компаний сроки 3—5 дней. Год назад было увеличено количество участников, которые могут обратиться по прямому возмещению убытков в свою страховую компанию, а это многосторонние убытки, по которым несколько автомобилей попало в ДТП».

Уфимцев объяснил, что сотрудники ГИБДД не всегда выезжают на место ДТП и если «в многостороннем ДТП несколько человек не заявят о своём страховом случае, то страховщикам будет крайне сложно урегулировать убыток, не видя остальных машин».

Он напомнил о том, что с июля в России действуют новые нормы европротокола: лимит по выплатам увеличен до 100 тыс. рублей, а сам протокол может быть оформлен даже при разногласиях участников ДТП, однако требуется мобильное приложение и фотографии, по которым страховщику принять решение крайне сложно.

«Как правило, злоупотребляют этим недобросовестные посредники. Приехав на место ДТП, они покупают у пострадавшего право требования и потом не сразу, а через несколько месяцев, когда страховщику сложно принять какое-то решение, обращаются в страховую компанию, затягивают процесс подачи документов и выставляют большой счёт за несвоевременную оплату страховой выплаты», — сообщил исполнительный директор РСА.

По словам Уфимцева, «90% обращений — это посредник, который выкупает право требования и выставляет нам счета». «Мы видим, что эти посредники специально выдерживают эти убытки, чтобы накопились штрафы и пени, неустойки, поскольку это их основной заработок», — отмечает он.
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости