На что обычно тратят деньги мужчины и женщины. Статистика среднего чека в магазинах РФ

Опубликовано 22 август 2018.
Согласно данным исследовательского фонда "Ромир", в июле 2018 года размер среднего чека в российских магазинах составил 496 рублей. Показатель снизился четвертый месяц подряд – на 3,3%, или на 17 руб., до минимума с марта 2016 г.
Из всех федеральных округов средний чек вырос только в Северо-Кавказском (+15%, или 92 руб). В Южном федеральном округе за один поход в магазин жители в среднем тратили 423 руб. (-7,6%), в Дальневосточном – 442 руб. (-7,5%), в Северо-Западном – 564 руб. (-7,4%), в Сибирском – 409 руб. (-4%), в Приволжском – 415 руб. (-3,7%), в Уральском – 436 руб. (-1,8%), в Центральном – 599 руб. (-0,3%).

В Москве средний чек уменьшился на 1,2% до 677 руб., в Санкт-Петербурге – на 7% до 636 руб. В других городах-миллионниках средний чек за месяц снизился в среднем на 3%. Больше всего он упал в городах с населением от 500 000 до 1 млн человек – на 7,3%. В городах с населением менее полумиллиона жителей средний чек уменьшился всего на 0,7%.

Наиболее существенно средний чек снизился в гипермаркетах – на 9% до 741 руб., в супермаркетах чек упал на 4,8% до 347 руб., в дискаунтерах – на 3,4% до 340 руб.

Главной статьей «карточных» расходов населения остаются продукты питания, подсчитали в Сбербанке. Но за два года ее «вес» вырос с 21 до 30% от ежемесячных трат активного держателя карты. Причем женщины тратят на продукты больше, чем мужчины, – 32% бюджета против 28%. В расчете на одну активную карту ежемесячный расход на продукты стал в среднем в 2,5 раза больше, чем два года назад.
В этом году траты по карте на обслуживание автомобиля стали второй по величине статьей расходов мужчин – их доля достигла 11,5% (ранее занимали третью позицию). Женщины ежемесячно тратят на это в четыре раза меньше. Причем месячный расход (на одну активную карту) на обслуживание транспортных средств за два года увеличился на 80%, показывают расчеты аналитиков Сбербанка.
Доля расходов на товары для ремонта и дома у мужчин за два года снизилась с 13,3 до 11%, у женщин – с 10,7 до 8,6%. Эти траты на третьей строке в списке приоритетов. Тем не менее средний расход в расчет на одну активную карту в этой категории увеличился за два года на 40%.
На оплату услуг связи клиенты Сбербанка теперь тратят с помощью карт в среднем на четверть больше, чем два года назад. А доля этой статьи расходов прочно держит четвертую позицию по величине трат у держателей карт обоих полов.
Доля расходов, связанных с различными туристическими поездками, за последние два года снизилась и у мужчин, и у женщин. Между тем сейчас мужчина тратит по карте на путешествия в среднем в полтора раза больше, чем женщина
Покупка одежды, обуви, аксессуаров постоянно занимает вторую позицию в списке приоритетов держателей карт прекрасного пола. Тем не менее доля таких расходов в бюджетах женщин за два года заметно снизилась – с 15,5 до 12%. У мужчины обновки занимают менее 6% расходной части бюджета. Женщины более быстрыми темпами сокращают расходы на свою любимую категорию покупок – одежду и обувь, делится наблюдениям представитель Сбербанка
Сейчас, как и два года назад, мужчины ежемесячно тратят вдвое больше средств на отдых, развлечения, посещение спортивных состязаний, чем женщины.
Ежемесячные карточные расходы мужчин на походы в кафе, бары, рестораны также вдвое превышают траты представительниц противоположного пола. В России мужчина традиционно платит в ресторане и за себя и за даму, отмечают исследователи.
Медицинские услуги – одна из немногих категорий, где ежемесячные расходы женщин в пересчете на одну карту выше, чем у мужчин. Правда, не намного – всего на четверть.
Мужчины и женщины тратят примерно одинаковые суммы в универсальных магазинах. Два года назад расходы на покупки в них в расчете на одну карту были почти вдвое меньше.
Исследование показало, что в целом в период кризиса структура ежемесячных расходов по картам заметно изменилась.
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости