Повод одеться. Тёплая осень снизила цены на зимнюю коллекцию

Опубликовано 19 октябрь 2018.
Необычно теплая осень лишила продавцов одежды прибыли. Им приходится делать скидки на зимние товары, чтобы хоть как-то спасти положение. Лайф выяснял, какие тёплые вещи сейчас чаще всего продают со скидками и как можно сэкономить на зимней одежде.

Футболки, шорты, платья — казалось бы, все эти вещи должны быть давно убраны. Но не тут-то было. Трудно поверить, но в середине октября жители столицы до сих пор продолжают ходить в летней одежде. А всё из-за прекрасной тёплой погоды, которая совсем не типична для этого региона.

Не рады такой аномалии только ретейлеры, которые остались в минусе. На прилавках ведь уже давно красуются свитера, пуховики и шубы, но вот очередей за ними пока нет, а вместе с этим и прибыли. В известных магазинах верхней одежды то и дело висят ценники со скидками 10%. Производители шуб из натурального меха вообще снизили цену чуть ли не на 50% на товары из новой коллекции. Магазины пуховиков устраивают распродажи со скидками до 70%.

Как рассказала Лайфу директор центра "Менеджмент и коммуникации в индустрии моды" НИУ ВШЭ Ануш Гаспарян, распродать до конца всю партию одежды всё равно не получится. Так называемые остатки от недопродаж можно перебросить на следующие сезоны, но это касается только базовых коллекций. Сложнее всего обстоят дела с вещами, которые модны только один сезон.

— Нынешний осенне-зимний сезон приносит немало хлопот fashion-компаниям, работающим в России. Аномально тёплая осень переиграла планы ретейлеров. Поставки, которые были рассчитаны на более холодную погоду, уже появились в магазинах, а погода так и осталась тёплой. Соответственно, фактическая скорость товарооборота была гораздо ниже запланированной, — объясняет Ануш Гаспарян.

Перебрасывать остатки товаров из тёплых регионов в холодные — идея не самая лучшая. Во-первых, слишком большие затраты уйдут на логистику, во-вторых, в регионах магазины уже заполнены товаром в соответствии с планами.

— Индустрия моды планирует продажи по сезонам. Если погода не соответствует сезону, то фактические продажи, к сожалению, проваливаются, что зачастую приводит к образованию большего количества остатков, на которое ретейлеры совсем не рассчитывали, — рассказала Лайфу Ануш Гаспарян.

А вот аналитик потребительского рынка и генеральный директор группы компаний TDI Наталья Орлова считает, что в последнее время люди стали обращать большее внимание на качество вещи, нежели на низкую цену. По её словам, качественную одежду можно относить несколько сезонов. Отсутствие ажиотажа в магазинах даже в период скидок объясняется тем, что многие успели обзавестись тёплой одеждой ещё на прошлых зимних распродажах.

— Сейчас практически не существует магазинов, в которых не было бы круглогодичных сейлов на какие-то товары. Это единственное средство привлечения покупателей, так как многие из них даже не заходят в магазин, если не висит объявление о распродаже. К тому же размеры сегодняшних скидок сильно преувеличены продавцами. На практике они гораздо меньше заявленных на ценнике и в октябре составляют не более 10–15%. Всё остальное — маркетинговый ход, — рассказала Лайфу Наталья Орлова.

Тем не менее пока для ретейлеров утешительных прогнозов нет. Вслед за тёплой осенью синоптики прогнозируют и тёплую зиму.
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости