«Мамшеринг»: жительницы Москвы придумали новый метод развоза детей по школам

Опубликовано 29 октябрь 2018.

Сначала старшего в школу, потом младшую в детский сад. Через три часа забираем младшую, ведем на танцы. Потом забираем старшего, закидываем на танцы. Тут и вечер настал: всех собираем, везем домой (кстати, кто при таком раскладе готовит ужин?). Французы назвали такой стиль жизни родителей «мама-такси», и при нынешней загрузке детей он почти неизбежен. Но некоторые уже додумались, что если договориться с соседями о взаимопомощи, нагрузку можно сократить в два-три раза.

Получается «колхоз» — более или менее стабильная группа родителей-соседей, у которых дети учатся в одной школе или ходят на одну и ту же секцию. Вместо того чтобы все каждый день выезжали по одному и тому же маршруту поодиночке, сегодня родители Васи подвозят Машу и Мишу, а завтра родители Миши везут ту же дружную компанию на своей машине. Послезавтра — очередь, понятно, родителей Маши. Это всё грубо и в первом приближении — но работает примерно так. Легко видеть, что в идеале «транспортная нагрузка» на родителей каждого из детей снижается сразу втрое.

— Мы уже год возим так детей из нашей же школы, — рассказывает жительница Покровского-Стрешнева Елена Кренцель. — Школа находится на Новослободской, так что мы можем забирать всех, кто живет по нашему маршруту. Додумались до этого после того, как обсудили друг с другом долгую дорогу по утрам.

В «колхоз» Елены входят 4 семьи, из них два «постоянных члена», и две семьи примыкают время от времени. «У двух других семей много своих детей, и когда все едут, другие в машину уже не влезают», — рассказывает Кренцель. Ключевой момент — договориться в мессенджере накануне вечером. Иногда получается создать расписание по дням недели, но то один заболеет, то другой — на этот учебный год пока это не получается...

Итак, двигатель прогресса — долгая дорога в школу. Сразу появляются мысли: а как бы оптимизировать? Особенно активно эти мысли появляются, когда живешь в дружном соседском сообществе. Например, в подмосковном поселке. «У нас и нескольких соседей были дети одного возраста, — рассказывает реставратор Петр Сейбиль, живущий недалеко от Внукова. — Их набралось 4–5 человек, они пошли в одну школу (хоть и в разные классы). А у нас очень активно работают горизонтальные связи — есть куча чатов, групп поселка и так далее. В общем, образовалась компания из 4–5 детей».

Благо в поселке часть родителей работает в Москве в офисе — им удобно закидывать детей в школу по утрам, а другая часть работает из дома — и им удобно из школы забирать. Посмотрев на такую инициативу, рассказывает Сейбиль, родители других детей, которые ездили в другую школу, тоже организовали «колхоз».

Кажется, раньше всего такой «мамшеринг» появился в спортивных школах и танцевальных студиях — потому что на соревнования и концерты надо ездить регулярно, а делать это сподручнее именно вместе. «Я вожу целую футбольную команду на матчи, — рассказывает жительница Отрадного Мария Лаврентьева. — Да, на метро. Уже года три!».

Организуются такие выезды также при помощи чата в мессенджере, рассказывает Мария: «У нас есть чат родителей, сделал его сам тренер. Сообщает нам, когда матч. Команд много, от 2004 года рождения до, условно, 2010-го. Все играют в разное время, потому мы обычно договариваемся, ориентируясь на первую команду. В метро назначаем время у нас на ветке, ждем всех полчаса и едем».

Единственная ложка дегтя — то, что не все родители одинаково полезны для общества. Есть такие, которые не ездят с командой годами, зато в чате очень активны. Прямо-таки требуют отчета: закончился ли матч, когда ждать деточку обратно, что да как прошло... Те, кто под дождем в 7 утра привез команду из Отрадного в какую-нибудь Капотню, тихо злятся, но, конечно, отвечают.

— Для меня это способ поддержать ребенка, ему приятно, что я почти на всех матчах бываю, — говорит Мария. — Но это и некий стресс, потому что те, кто не ездит с детьми, требуют отчетов и ты вроде как должен не потерять их ребенка.

Иногда «колхоз» доходит до той точки, когда нужно расти и масштабироваться — прямо как малому предприятию. Вот, скажем, Елена Кренцель подумывает об аренде автобуса. «Мечтаю, чтобы он стартовал от меня и собирал всех по дороге, — говорит Елена. — Тем более что вся наша компания в одну легковую машину не вмещается. Автобус снимет все эти проблемы. Но пока на 3–4 семьи получается дорого».

Интересно, что «мамшеринг» — не сугубо российская технология. Родительские «колхозы» с той же логистической целью действуют, например, в Израиле.

— Если мы видим знакомых родителей одноклассников на кружках у детей, предлагаем им кооперироваться, — говорит Дмитрий Лауль, программист из города Модиин. — Есть родительские чаты для каждого класса, если на мероприятие нужна подвозка, спрашиваем там. Иногда пишем лично знакомым родителям. Как общий инструмент работает именно чат родителей класса. С днями рождения сами дети тоже кидают клич в своих группах: чьи родители могут меня подвезти, если это далеко.

Брать за такие взаимные услуги деньги в Израиле не принято, подчеркивает Дмитрий. Общая идея — не отказывать никому, если можешь подвезти, и тебе тоже не откажут. Закон разрешает брать деньги за бензин, подвозя по пути. Но штука в том, что денег в реальности никто не берет. Впрочем, и в Москве — пока дело не доходит до найма специальных автобусов — тоже.
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости