Ксения затронула тему непростых взаимоотношений с матерью. Собчак призналась, что все ее детство было посвящено борьбе со строгой родственницей и она никогда не слышала от родной матери слова похвалы. А теперь Людмила Нарусова критикует дочь при муже.
Кандидат на пост президента страны, известный журналист, общественный деятель, жена актера Максима Виторгана и мать полуторогодовалого сына Платона призналась, что до сих пор страдает от авторитарного характера матери Людмилы Нарусовой.
Ксения родилась в семье преподавателей – Анатолий Александрович учил студентов университета юриспруденции, а Людмила Борисовна – истории в Институте культуры. Ксении было 11, когда ее отца назначили мэром Ленинграда. В 1995 году Людмила Нарусова стала депутатом Госдумы. Политическая карьера родителей сильно повлияла на жизнь подростка. Первая же публикация в СМИ о дочери мэра 12-летней Ксении Собчак стала настоящим ударом для девочки. Об этом неприятном моменте она вспомнила в программе «Однажды…» на НТВ.
«Вышла огромная статья со мной на обложке и заголовком: «Ксения Собчак: «Я мечтаю стать проституткой». Мне было 12 лет. Я попыталась сбежать из дома. Около недели провела в истериках, не хотела ходить в школу. Запиралась в комнате, мне было очень стыдно и казалось, что я в чем-то виновата», - рассказала Ксения.
Собчак тяжело переживала смерть отца – он умер, когда ей было 18. Она всегда с теплотой и трепетом говорит о папе. Вспоминает, как провела с отцом последний его Новый года в Париже. А вот отношения с матерью, по признанию Ксении, никогда не были простыми.
«У меня была очень строгая мама. Мое детство было посвящено борьбе с мамой. Папа называл меня «Моя домашняя Чечня». Я всеми силами отстаивала свое право на личное пространство, чтобы никто не читал мои дневники», - вспоминает Собчак.
Однако и после смерти отца, отношения с мамой не стали лучше. «Я никогда не прощу свою мать за авторитарный стиль воспитания», – говорила Ксения Собчак много лет назад и сейчас, судя по всему, не отказывается от предыдущих заявлений.
Ксения признается, что даже сейчас, когда она сама уже замужем и является мамой, ее мать Людмила Нарусова продолжает критиковать дочь.
«Мама очень любит покритиковать меня при муже, любит что-то прокомментировать… Я понимаю, что она всю жизнь хотела, чтобы я была самой лучшей. Но это имеет другую сторону. Я никогда не слышала слов похвалы, которые хотела бы слышать. Я не хочу, чтобы у меня с сыном было так же. Я бы хотела научиться отпускать, не критиковать, принимать его таким, какой он есть, независимо от того, нравится мне это или нет», - призналась Ксения Собчак.
Вместе с тем Ксения не открещивается от своего скандального прошлого, говорит, что это был период взросления, опыт, от которого она не откажется. И Собчак готова к неудобным вопросам, которые возможно задаст ей однажды повзрослевший сын Платон. Ксения надеется, что к тому времени успеет сделать много хорошего.
«Я с ним поговорю и расскажу ему о себе честно. Я сегодня нравлюсь себе больше, чем десять лет назад. Но это не значит, что светской львицы 15-летней давности не должно было быть. Это был период взросления, опыта, это тоже была я. И, мне кажется, неправильно от этого отказываться. Потому что я прожила те годы и получала удовольствие так же, как сейчас получаю удовольствие от того, что подтираю попу Платону», - сказала Собчак.