В Петербурге впервые в России была сделана операция, в ходе которой обожжённую кожу заменили на имплант, который невозможно отличить от натуральной кожи.
Вторую кожу получил житель Адыгеи Владимир Родин. Во время пожара парень получил 13% ожогов тела.
По словам хирурга Артура Панина, который и провёл операцию, данная методика действительно была использована в России впервые, но в мире она применяется уже порядка пяти лет.
— Впервые в России была проведена подобная операция, и это уже реальность. Данная методика была использована в России впервые, в мире она уже порядка пяти лет применяется, причём довольно-таки активно. Такой клеточный матрикс иностранного производства, — рассказал Панин, отметив, что впервые услышал о подобной методике на конференции.
— Поразил доклад одного французского коллеги, он показал опыт лечения более 30 пациентов с помощью подобного импланта. И, также впервые, 5 лет назад в Израиле мы видели один из самых первых случаев использования импланта. Действительно, результаты были обнадёживающими, перспективными, — сказал хирург.
По словам Панина, первым российским пациентом, на котором была использована данная методика, стал 21-летний Владимир Родин, который получил ожоги более года назад и обратился в больницу для реконструкции кисти спустя длительный период времени.
— Кисть была серьёзно повреждена, и функция её сильно страдала. Результаты обнадёживающие, перспективы данного метода тоже очень высокие. Имплант сейчас у пациента, он с ним ходит, активно функционирует, всё хорошо, пациент доволен, — сказал Панин.
Он добавил, что раньше в арсенале хирургов была только обычная пересадка кожи, после которой у пациентов возникали различные проблемы. При данной методике пострадавший после пересадки может жить обычной жизнью.
— При данной операции, как правило, возникают проблемы — рубцовые контрактуры, функции органа страдают очень. С помощью данного импланта мы можем воссоздать полноценный кожный покров. Данный имплант — это каркас, на котором потом прорастает здоровая кожа, здоровые клетки, и потом пациент может жить обычной жизнью, как до травмы, — уточнил врач.
Панин отметил, что стоимость импланта достаточно высока — 50 тысяч рублей, — но когда речь идёт о восстановлении функции "такого важного, как кисть, органа, такие деньги не являются столь существенной суммой, альтернативы тоже ещё дороги".
— Его основное применение — ожоги особой локализации: кисти, лицо, область крупных суставов, то есть использовать на других областях его не обязательно. Это действительно находка, действительно выход, решение в таких областях, — рассказал хирург.
Панин добавил, что теперь петербургские врачи работают над созданием отечественного аналога.
— Мы хотим создать свой отечественный аналог, и усилия направлены именно на это — сделать отечественный продукт, который позволит помочь таким пациентам, как Владимир, и даже тем, у которых ожогов больше, — сказал он.
Теперь пациента Владимира ждёт следующая операция по шлифовке кожи, которая тоже должна состояться в Петербурге.
— Хочу безумно поблагодарить врачей этого отделения, которые делали операцию, даже слов не нахожу, насколько я благодарен, надеюсь, я помог им — внёс какой-то вклад в науку, в развитие медицины в России, — поделился Родин.