Ученые зафиксировали новую растущую геотермальную зону под Йеллоустоном

Опубликовано 20 апрель 2019.

Специалисты Геологической службы США установили новую растущую геотермальную зону в Йеллоустонском национальном парке.

С помощью спутников ученые выяснили, что на определенных участках начали гибнуть деревья из-за растущей температуры почвы. Были проанализированы инфраструктурные спутниковые снимки 2017 года и 1990-х годов. Оказалось, что появилась новая тепловая зона в районе между озером Вест-Терн и ранее идентифицированной геотермальной зоной «Озеро Терн», сообщает Daily Express.

По мнению ученых, появление новой тепловой аномалии является свидетельством проявления гидротермальной активности Йеллоустона, поэтому важно использовать в данном случае технологии спутникового мониторинга.

Отметим, площадь национального парка Йеллоустон составляет около девяти тысяч квадратных метров. Он расположен на территории штата Вайоминг, частично — штатов Монтана и Айдахо. В Йеллоустоне есть каньоны, горные реки и горячие источники и бурные гейзеры. Самый известный из них называется «Старый служака».

Ранее директор геофизического центра РАН, академик Алексей Гвишиани заявил, что человечество в скором будущем столкнется с нехваткой воды, глобальным потеплением, а также ему угрожает извержение Йеллоустонского вулкана. По его словам, сейсмическая активность в районе опасного гейзера сохраняется до сих пор, также фиксируются подземные толчки различной магнитуды.