Американская компания Facebook удалила 13 аккаунтов и две страницы, якобы связанные с «Агентством интернет-исследований», Twitter заблокировал еще пять аккаунтов из-за принадлежности к «российским государственным субъектам».
Очередная волна «охоты на ведьм» в США разворачивается в преддверии выборов президента США. Кампания преследует две цели ― помешать Дональду Трампу пойти на второй срок, а также отвлечь американцев от внутренних проблем, создав «внешнюю угрозу».
Демократическая партия США решила использовать старые проверенные методы — актуализировать образ «внешнего врага». Этот же метод был использован и на выборах в 2016 году, когда Россию обвинили во «вмешательстве в выборы в США». Однако финал этой истории известен: из американского бюджета было потрачено 32 млн долларов, но расследование завершилось провалом.
Демпартия решила использовать всю ту же схему и развернула антироссийскую агитацию. Крупнейшие американские издания The New York Times, Bloomberg, The Economist ежедневно выпускают материалы с критикой в адрес России.
Историк и публицист Николай Стариков указал на историческую преемственность антироссийской агитации в американских медиа.
«Во-первых, образ врага из России и русских, в США и на Западе «лепят» уже без малого сто лет. Ничего нового в этом нет. Лепили до революции, после революции, во время гражданской войны, потом то же самое делали во времена Советского Союза. Закончился, к сожалению, Советский Союз, но желание сделать из русских врагов никуда не делось. Это традиционность и преемственность западной пропаганды», — отметил Стариков в комментарии «Политике Сегодня».
По словам историка, в действиях Демпартии есть холодный политический расчет: политическая сила старается заработать предвыборные очки на антироссийской риторике.
«Та борьба, которая происходит в США за президентский пост, это не наша борьба. И нам совершенно все равно, кто в ней победит. Для нас это интересно с точки зрения политических приемов, каких-то информационных вбросов и в целом новейшей борьбы за голоса избирателей. А с точки зрения сущностной не существует никакой разницы, кто победит на этих президентских выборах», — добавил Стариков.
Особую активность перед выборами президента США проявляет и глава Facebook Марк Цукерберг. Он пожертвовал 300 млн долларов двум организациям «для обеспечения безопасности выборов президента США». Кроме того, в августе российские пользователи стали получать сообщения с неизвестных номеров, в которых россиянам предлагали вознаграждение в 10 млн долларов за «информацию о вмешательстве в выборы США».
«Пусть кандидаты используют в этой борьбе все, что хотят: мы наблюдаем с точки зрения исследовательского интереса. Как человек, который смотрит за борьбой двух пауков в банке. Вы же не будете туда свою руку опускать, правда? Просто на крышечку положите камешек, чтобы паук-победитель не выбрался из этой банки никогда», — заключил публицист.
Ранее Байден призвал немедленно возобновить брифинги разведки, которые посвящены вопросам обеспечения безопасности на грядущих выборах и предназначены для профильных комитетов Конгресса.