Китай запустил в космос «оружие массового уничтожения»

Опубликовано 05 сентябрь 2020.

Китай осуществил секретный запуск «экспериментального космического корабля многоразового использования», сообщает SpaceNews, ссылаясь на китайскую корпорацию China Aerospace Science and Technology Corporation (CASC).

Ракета Long March 2F с таинственным изделием стартовала 4 сентября c космодрома Цзюцюань в автономном районе Внутренняя Монголия. Об успехе миссии китайские СМИ сообщили менее чем через три часа после пуска носителя, там же говорится о мирном предназначении изделия. Согласно их заявлениям, космический корабль, предназначенный для тестирования космических многоразовых технологий, после завершения своей миссии сойдет с орбиты и вернется «на посадочную площадку в Китае».

SpaceNews напоминает, что в 2017 году Китай заявлял о планах испытать в 2020 году космический корабль, являющийся аналогом мини-шаттла X-37B Военно-воздушных сил (ВВС) США. Гендиректор «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин последний связывал с оружием массового уничтожения. «Мы, соответственно, будем избегать каких-то публичных заявлений, но при этом прекрасно понимаем, что такое может быть, и вполне вероятно, что оружие массового уничтожения, если, не дай бог, оно будет размещено в космосе, может планировать сверху», — говорил менеджер в октябре 2018 года.

В мае американское издание The Drive, ссылаясь на инженера Пола Джаффе из Научно-исследовательской лаборатории Военно-морских сил (ВМС), отметило, что тестируемая в ходе текущей миссии X-37B технология предназначена для обеспечения практически неограниченного срока службы беспилотных летательных аппаратов.

В мае 2016 года опрошенные сайтом Space.com эксперты заявили, что мини-шаттл X-37B предназначен для отработки уничтожения космических спутников, а одной из его целей является проверка экономической эффективности подобных действий по сравнению с ракетными средствами ликвидации.

Работы над созданием X-37B начались в 1999 году совместными усилиями НАСА и Boeing. Предполагалось, что многоразовый космический корабль будет использоваться для ремонта околоземных спутников на высотах до 700 километров. Однако в 2004 году соответствующая программа была засекречена и отдана агентству по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам Пентагона. С тех пор бюджет, связанный с X-37B, был засекречен. В распоряжении ВВС США, как считается, имеется как минимум два летных варианта таких мини-шаттлов.