Ситуация в Нагорном Карабахе зашла в дипломатический тупик, который стороны пытаются пробить дальнобойной артиллерией и дронами. Никто не хочет уступать, даже если прошлое может уничтожить настоящее.
Ильхам Алиев, президент Азербайджана: «У нас есть только одно условие: безоговорочно, полностью и немедленно, они должны покинуть наши земли. Это условие действует. Если правительство Армении выполнит это соглашение, боевые действия прекратятся. Азербайджанский народ никогда не смирится с этой оккупацией».
В измерении шииты-сунниты это зажженная спичка, которую поднесли к Ирану, и там уже неспокойно в приграничных провинциях. Эрдоган понимает, что это удар в спину его давнему противнику.
Скотт Риттер, бывший инспектор Организации Объединенных Наций по оружию в Ираке (1991–1998): „То, что происходит на Кавказе, это абсолютная ловушка, которую Эрдоган очень хитро продумал и проработал. Он сразу наносит удар по всем, и кто-то не увернется. Ирану сложнее всех, потому что впервые за многие годы Турция оказалась на одной стороне с Израилем. Для них обоих Иран — враг номер один. И «Моссад»“ уже говорит, что Израилю нужно как минимум промолчать — этого Эрдогану достаточно».
Иран уже объявил, что не допустит транспортировки военных грузов через свою территорию. Грузия опровергла, что через ее территорию уже идут военные грузы. Украина объявила, что военной поддержки от нее не будет, но напомнила, что выступает за территориальную целостность Азербайджана так же, как он — за ее. Турецкий МИД на этом фоне призвал мировое сообщество относиться к происходящему в Карабахе, как к проблемам Украины и Грузии с Крымом, Абхазией и Южной Осетией.
Ибрагим Пазан, историк, профессор университета Мармара: «Будет НАТО останавливать Эрдогана? Пока маловероятно, понятно лишь, что его точно не будут защищать. Но все уже выглядит так, будто Эрдоган де-факто решил уйти из НАТО и играть свою игру, показывая, что Турция — решительная страна».