По сообщениям The New York Times, действующий президент США Дональд Трамп консультировался со своими советниками о возможности нанесения удара по одному из ядерных объектов Ирана.
Издание утверждает, что 12 ноября, во время совещания Трамп поднял вопрос, насколько реально нанесение удара по основному ядерному объекту Ирана «в ближайшие недели».
Причиной консультации с советниками послужило сообщение международных инспекторов о «значительном увеличении запасов ядерных материалов» в Иране.
Как сообщается в статье, присутствующие на совещании вице-президент Майк Пенс, госсекретарь Майк Помпео, и.о. главы Пентагона Кристофер Миллер и председатель объединенного комитета начальников штабов Марк Милли убедили президента, что удар «может легко перерасти в более широкий конфликт в последние недели президентства Трампа».
Как предполагает издание, речь может идти об объекте в иранском городе Нетенз. Подчеркивается, что в администрации президента данную информацию пока не прокомментировали.
10 ноября США внесли в санкционные списки по Ирану четырех человек и шесть организаций.
В санкционный список попали компании, которые базируются в Иране, на Тайване и в Гонконге, а также физлица, один из которых является гражданином Ирана, другой имеет гражданство Ирана и Великобритании и двое граждан Тайваня.
26 октября министерство финансов США добавило в санкционные списки министра нефти Ирана Бижана Намдара Зангане и ряд иранских компаний. Санкции вводятся также против иранского министерства нефти, Национальной иранской нефтяной компании и Национальной иранской танкерной компании.
В начале сентября 2020 года американский минфин добавил в санкционный список 18 иранских банков. Позже в том же месяце ведомство расширило этот перечень, в который попали еще двое иранцев, три расположенных на территории страны тюрьмы и местный суд.
В 2018 году Вашингтон вышел из СВПД с Тегераном, после чего начал кампанию оказания максимального давления на Иран, фактически направленную на его экономическое удушение. СВПД был подписан с Ираном пятью постоянными членами Совета Безопасности ООН и Германией в 2015 году в целях преодоления кризиса вокруг ядерных разработок Тегерана.