Советским конструкторам удалось создать почти идеальный штурмовик после Великой Отечественной войны.
Обозреватели американского издания The National Interest считают, что Ил-40 практически лишен недостатков. Аналитики назвали удачной идею установки на самолет реактивных двигателей.
«Экипаж самолета, состоящий из двух человек, был защищен специальной капсулой. Стекло кабины было бронировано, как и спинка сиденья пилота», — отмечается в статье.
Однако «ложкой дегтя» в конструкции самолета стали установленные на нем шесть 23-миллиметровых автопушек. При стрельбе они производили огромное количество газов, которые попадали в воздухозаборники двигателя. В такой ситуации был велик риск его возгорания.
«Автопушки располагались настолько далеко впереди, что пилоты во время стрельбы на некоторое время слепли», — констатируют военные обозреватели.
Разработчики предложили несколько вариантов решения этой проблемы, однако воплотить в жизнь задуманное так и не удалось. Ил-40 так и не поступил в серийное производство.
Ранее сообщалось, что самолеты Су-34 российского производства могут использованы и как истребители, и как бомбардировщики, передает «Царьград».