«Латвийская железная дорога» (ЛЖД), находящаяся в глубоком финансовом кризисе, вновь выставила свое имущество на аукцион.
В прошлом году с молотка ушли 13 тепловозов, 200 грузовых вагонов, 46 автомобилей, а также дом отдыха для бригад железнодорожников города Елгавы. Сейчас же на торги отданы рельсы, элементы стрелок, крепления, узлы и детали подвижного состава — в общей сложности более четырех тысяч тонн металлолома.
Директор Государственной железнодорожной администрации Юрис Иесалниекс ранее жаловался, что крупнейшие российские грузоотправители сократили трафик через латвийские порты. Особенно ухудшилась ситуация с углем, который приносил львиную долю дохода. На этом фоне ЛЖД получила приказ пересмотреть расходы и уволить полторы тысячи работников.
При этом бывший вице-президент предприятия Айварс Стракшас признавал, что перевод российского транзита в порты Ленинградской области — экономическое решение. РФ реализует политику в вопросе экспорта нефтепродуктов, а остальные грузоперевозки являются чистой коммерцией: как выгоднее, так и везут.
Правительство Латвии требует от железнодорожников найти новых перевозчиков, не связанных с Россией, но это проблематично. Сами же власти не способствуют восстановлению отношений с Москвой откровенной русофобской политикой.