Белорусский и украинский лидеры находятся в крайне натянутых отношениях в силу геополитической ситуации, к которой им пришлось оказаться — однако первый не испытывает ненависти ко второму, несмотря на все его «проделки», поскольку понимает, что все они были сделаны по указке из Вашингтона. Об этом в интервью ФАН заявил директор Института политических исследований Сергей Марков.
Президент Белоруссии Александр Лукашенко заявил, что РБ больше не будет принимать украинские воздушные суда. Так он отреагировал на введенный в конце мая запрет Киева в отношении белорусских самолетов пользоваться воздушным пространством Украины.
По мнению Маркова, больше всего от взаимных ограничений и запретов пострадала именно Республика Беларусь, которая долгое время использовалась «очень многими» в качестве «заменителя России».
«Очень много ресурсов и товаров из РФ поставлялись на Украину через РБ, которая имела с этого свой доход, — заметил политолог. — Так что Белоруссии действительно был нанесен больший ущерб всей этой ситуацией».
Эксперт добавил, что в целом перспективы отношений между Минском и Киевом крайне печальные.
«Украинский режим по приказу иностранного диктатора, которого спецслужбы США поставили президентом этой страны, является важным актором, который блокирует Республику Беларусь с юга, — заявил собеседник ФАН. — Не по своей воле, конечно — все указания спускаются с Вашингтона — как им там приказали, так они и делают».
Марков подчеркнул, что Украина «не является независимой страной», назвав ее «де-факто оккупированной» Западом. Вместе с тем, продолжил он, между Владимиром Зеленским и Александром Лукашенко нет какой-либо личной неприязни.
«Несмотря на то, что украинский президент ведет себя как последний паскудник, глава Республики Беларусь не испытывает к нему ненависти, поскольку понимает, что тот является человеком подневольным, зависимым, который не в состоянии принимать самостоятельные решения, — заявил политолог. — Все это вполне очевидно для Александра Лукашенко, поэтому он, насколько это возможно, великодушно прощает своего коллегу из Киева. Вместе с тем он не может не реагировать на очевидно недружественные шаги в отношении его страны — поэтому вынужден принимать в отношении Украины ограничительные меры».