Единовременно в воздухе над землёй находится более восьми тысяч самолётов, а каждый день услугами авиакомпаний пользуется более трёх миллионов человек. Лайнеры взлетают и приземляются каждые две секунды. Однако в большинстве случаев пассажиры не знают, насколько опасны территории, над которыми пролетают самолёты.
Зонами повышенного риска считаются Иран, Йемен, Мали, Кения, Конго, Афганистан. Все авиакомпании предупреждены об опасности, но воздушные коридоры там всё же проложены. Некоторые государства дают рекомендации о том, на какой высоте лучше лететь.
Не ниже восьми тысяч метров советуют в Мали и Афганистане, а в Конго — выше четырёх с половиной километров. Египет, Кения, Иран, Йемен рекомендуют облетать конкретные зоны. Запрещено подниматься в воздух над Северной Кореей, Ливией, Ираком, Сомали, Сирией и Украиной.
Территория севера Синайского полуострова в список не входила. Только после трагедии авиакомпании стали отказываться от того, чтобы летать над ней, несмотря на то что сбить с земли самолёт, находящийся на высоте девяти тысяч метров, невозможно. Синай превратился в Бермундский треугольник для многих перевозчиков. От рейсов над полуостровом отказались российские «Уральские авиалинии», Nordwind и чартерная компания I Fly.
Альтернативные воздушные коридоры выбирают и за рубежом. Облетать территорию решили Air France, Lufthansa, Air Berlin. Новые маршруты также ищут Emirates, Flydubai и Air Arabia.
Европейское агентство по безопасности авиаперевозок и Росавиация не впервые призывают держаться в стороне от Синая. Рекомендации давали ещё в прошлом году. Предостережения связаны с наличием террористов, которые активно воюют в регионе. Возобновить полёты планируют, когда международная комиссия официально назовёт причину крушения А321.