На встрече G20 Россия может чувствовать себя уверенно, поскольку ситуация в Сирии существенно изменилась и теперь ни одно решение по урегулированию кризиса не принимается без участия Москвы, пишет Die Welt.
Военная операция в Сирии дала важные преимущества РФ на международной арене, которые она может использовать для укрепления своей позиции на переговорах, считает автор статьи. Реализация предложения России снова начать политический процесс при участии сирийского правительства и представителей оппозиционных групп потребует больших усилий. Правительство Сирии и оппозиция должны решить, кто будет руководить процессом разработки конституции, а принятие ее проекта должно осуществляться посредством проведения референдума, после которого пройдут президентские и парламентские выборы.
В связи с этим возникает несколько важных проблем, пишет издание. Во-первых, трудности вызывает формирование делегации оппозиции, поскольку в рядах повстанцев не существует единства и договоренности о том, кто должен участвовать в переговорах. Кроме того, странам необходимо договориться о том, какие группировки должны быть отнесены к террористам, и согласовать соответствующий список.
Во-вторых, сейчас, когда в регионе свирепствует ИГ, а миллионы людей были вынуждены покинуть свои дома, организованное соглашение в Сирии трудно даже представить. Множество споров по-прежнему вызывает судьба Башара Асада. Позиции России и Ирана, с одной стороны, и Саудовской Аравии и Турции, с другой, сильно расходятся. США при этом хотят отставки Асада, однако не возражают, чтобы он остался на время переходного периода.
"Однако для России такие спорные моменты между противниками Асада — США, Саудовской Аравией и Турцией — прежде всего означают одно: что она может позиционировать себя как конструктивный участник переговоров", — подчеркивает Die Welt.