Турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган не намерен извиняться перед Москвой за сбитый турецким истребителем российский Су-24 в Сирии. Вопрос об извинениях был задан в Париже на Климатической конференции. Выслушав вопрос, Эрдоган без ответа удалился в сторону турецкого павильона.
"Мы сначала переговорим с премьер-министром и затем я сделаю заявление", — приводит РИА Новости ответ Эрдогана на вопрос о том, что происходит в российско-турецких отношениях.
Ранее Эрдоган говорил о том, что готов в Париже встретиться с главой российского государства Владимиром Путиным. Однако Кремль от встречи отказался.
Помощник президента Юрий Ушаков объяснил нежелание Путина встречаться со своим турецким коллегой "неготовностью турецкой стороны пойти на элементарные извинения в связи с инцидентом с самолетом".
24 ноября российский бомбардировщик Су-24 был сбит турецким истребителем. Владимир Путин подтвердил, что самолет был поражен ракетой "воздух-воздух" и отметил, что в этот момент российский борт находился на высоте 6 тысяч метров и в одном километре от турецкой территории. Удалось спасти штурмана самолета Константина Мурахтина, пилот Олег Пешков погиб. Путин назвал атаку турецкого истребителя F-16S на российский самолет ударом в спину со стороны пособников "Исламского государства".
Ответные действия России не были такими отчаянными, как поступок Анкары, а носили вполне системный характер. В первую очередь военным, выполняющим боевые задачи в Латакии, пришлось пересмотреть своё отношение к северным соседям. Вылеты бомбардировщиков теперь будут прикрывать истребители, небо надёжно закроют комплексом С-400, позволяющим ликвидировать любую воздушную цель, нарушившую сирийское воздушное пространство, а с моря за границей будет пристальнее следить ракетный крейсер "Москва".