Несмотря на нынешнюю военную кампанию в Сирии и безукоризненно проведенную операцию в Крыму, которая не дала НАТО шанса укрепиться на полуострове, министр обороны Сергей Шойгу остается все таким же сдержанным к похвалам человеком, пишет Der Freitag. Однако именно этого многолетнего соратника российского президента на Западе все чаще «назначают» вероятным преемником Владимира Путина, отмечает издание.
Как пишет автор материала, опубликованного изданием Der Freitag, Ульрих Хайден, 20 ноября Сергей Шойгу доложил верховному главнокомандующему российской армией о ситуации в Сирии. По словам Шойгу, в Сирии было совершено 522 вылета истребителей, была запущена 101 управляемая ракета и поражено 826 целей. В соответствии с распоряжениями президента был «установлен контакт с французскими вооруженными силами».
Свой доклад Шойгу делал в Национальном центре управления обороной России в Московской области, создать который Путин распорядился 10 декабря 2013 года – именно в то время, когда в Киеве на Майдане начались столкновения между протестующими и полицией. «Путин расценил эти события как угрозу, в том числе и для России», - подчеркивает Хайден.
По словам автора, то, что Путин доверил оборону России бывшему министру по чрезвычайным ситуациям (МЧС), не случайно. «Путин и Шойгу стали друзьями благодаря совместным экскурсиям и рыбалке в Восточной Сибири, и президент России захотел передать военное ведомство своему доверенному лицу, окруженному ореолом силы, - пишет Хайден. – Поэтому неудивительно, что периодически имя Шойгу упоминается, когда речь идет о возможных преемниках Путина».
Как напоминает автор, Шойгу стал министром по чрезвычайным ситуациям в 1994 году и в 2012 году был назначен губернатором Московской области. Но уже через шесть месяцев Владимир Путин назначил его министром обороны России, так как занимавший эту должность Анатолий Сердюков утратил доверие в связи с коррупционным скандалом. «Из-за Сердюкова модернизация армии, начатая в 2008 году, находилась под угрозой задержки», - отмечает Хайден.
В рамках модернизации вооруженных сил Сердюков сократил число офицеров, однако в то же время он нес ответственность за продажу военной недвижимости по заниженным ценам частным инвесторам. Став преемником Сердюкова, Шойгу отменил некоторые реформы, вновь принял на службу уволенных офицеров и начал проверку реальной боевой мощи армии посредством внезапных военных учений.
Тот факт, что «зеленые человечки» – солдаты российской армии без опознавательных знаков –заняли Крым в ходе его воссоединения с Россией, вовсе не нанесло ущерба репутации Шойгу, отмечает Хайден.
В ходе крымской операции были сильны опасения, что по требованию Киева НАТО могло вмешаться и занять военно-морские базы на полуострове. Безупречно проведенная операция российских вооруженных сил убедила многих россиян в профессионализме их руководителя. «Но Шойгу лишь отмахнулся, к хвалебным речам он относится с таким же пренебрежением, как и к журналистам», - резюмирует автор материала.