Иракские информагентства сообщают, что на днях Джон Маккейн сообщил руководству Ирака о намерении США разместить на приграничных территориях на западе Ирака до 100 тысяч военнослужащих. Среди них 10 тысяч американцев и 90 тысяч солдат из Саудовской Аравии, ОАЭ, Катара и Иордании.
"Всё уже решено", — заявил Маккейн после того, как премьер Ирака Хейдар аль-Абади выразил неподдельное удивление таким планам военного вторжения. Подробности встречи, которая состоялась 27 ноября в совместном американо-иракском оперативном штабе в Багдаде, на своей странице в социальной сети раскрывает глава иракского парламентского блока "Ирада" Ханнан аль-Фетлауи. "Иракской стороне было сказано, что это американское решение уже принято и не подлежит обсуждению", — отметила аль-Фетлауи.
Глава комитета по международным делам сената США Джон Маккейн не первый раз замечен в желании отправить в регион усиленный контингент для проведения широкомасштабной наземной операции. В настоящее время на территории Ирака находится порядка 3000 американских военнослужащих, ещё 50 спецназовцев расположились на севере Сирии близ турецкой границы.
Маккейну вторит республиканец Линдси Грэм, который также считает, что единственной возможностью победить террористов является наземная операция. "Кампания с воздуха не меняет ход битвы", — утверждает Грэм.
Всё очевиднее становится ситуация, когда все стороны, вовлечённые в противостояние с ИГИЛ (организация запрещена в России) начнут искать возможности установить свой контроль над территориями, освобождаемыми от террористов. Никакие воздушные удары, какой бы силы они не были, не в состоянии решить вопрос по взятию контроля над той или иной частью Ирака или Сирии.
На сегодняшний день на сирийской земле против ИГИЛ полномасштабно действует только регулярная армия Сирии. Правительственные силы проводят свои операции исходя из стратегического плана по освобождению от террористов всей территории страны. Сопоставимы с действиями правительственных сил боевые операции, которые на севере Сирии и Ирака ведут курдские ополченцы. Их отряды не ставят перед собой задачи продвигаться далее территорий традиционного расселения курдов и имеют не столь широкий арсенал применяемого вооружения. Ещё одной силой принято считать отряды Свободной сирийской армии. Но в силу их малочисленности, разрозненности и слабой эффективности их действий, относить эти к отряды к числу реальных сил, способных эффективно контролировать занимаемую территорию, пока нельзя.
Эксперты полагают, что вторжение турецких военных на территорию Ирака, а теперь и желание США разместить в зоне боевых действий управляемый контингент – звенья одной цепи. И Анкара и Вашингтон стремятся закрепить контроль над нефтеносными провинциями в регионе. Активизировать свои действия их заставила в первую очередь, эффективность выполнения задач российскими ВКС в Сирии. Удары с воздуха и последующее продвижение сирийской армии, теснящей боевиков ИГИЛ, продемонстрировали эффективность такой кооперации.
Главная проблема, которая может возникнуть – это отсутствие координации между наземными войсками, находящимися под разным командованием. Она усугубляющиеся ещё и тем, что добиться такого взаимодействия, по крайней мере, на сегодняшнем этапе, представляется невозможным. Слишком сильно расходятся цели правительственных сил Сирии и Ирака, войск международной коалиции, возглавляемых США и региональных держав, так или иначе вовлечённых в военных конфликт в регионе.