На прошлой неделе журналисты некоторых турецких изданий решили уличить Россию в применении метода «разжигания войны» и даже в умышленной организации инцидента с Су-24.
В частности, об этом пишет газета Turkiye, которая утверждает, что операция ВКС в Сирии вызвана стремлением Москвы под предлогом борьбы с ИГИЛ* спровоцировать рост цен на нефть. Не добившись этой цели, Россия якобы «умышленно» пошла на инцидент с Су-24, чтобы «оживить нефтяной рынок».
Телеканал Star также обвиняет Москву в применении метода «разжигания войны», правда, объясняет это другой целью — стремлением воссоздать СССР. Эту точку зрения разделяет и колумнист Yeni Cag.
Ряд других СМИ при этом усмотрели в действиях России в Сирии стремление играть исключительную роль в регионе и желание присутствовать там на постоянной основе.
Автор издания Radikal убежден, что после инцидента с Су-24 стороны действовали худшим образом с точки зрения политической коммуникации, отдав предпочтение не «прямым каналам связи», а общению посредством СМИ.
При этом, как отметил президент России Владимир Путин, турецкие власти, вместо того чтобы после атаки на Су-24 связаться с Кремлем, первым делом бросились за поддержкой к НАТО.
Турецкие аналитики не оставили без внимания и пресс-конференцию российского лидера. Особенно резкой критике заявление Путина о «готовом перевернуться в гробу Ататюрке» подверглось со стороны проправительственной газеты Sabah.
Вместе с тем, некоторые турецкие журналисты встали на сторону президента России. Так, колумнист T24 уверен, что в основе этого заявления — горечь от «предательства» со стороны «давнего друга», а обозреватель Yeni Cag в возникновении кризиса обвинил турецкую сторону и выразил недоумение, с какой стати Турция вообще сбила российский самолет.