Журналисты Financial Times поделились с читателями своими прогнозами на развитие наиболее актуальных экономических и политических событий в 2016 году.
На вопрос: "Останется ли сирийский президент Башар Асад у власти?" — обозреватель издания Рула Халеф дает положительный ответ, однако замечает, что полномочия нынешнего главы ближневосточного государства будут носить номинальный характер. Согласованный Москвой и Вашингтоном план политического урегулирования устанавливает 18-месячные рамки для передачи власти в Сирии. Халеф полагает, что процесс не пройдет гладко — Башар Асад, по мнению эксперта, будет сражаться за власть до последнего.
Сложная политическая ситуация складывается в Германии, в прошлом году принявшей около миллиона беженцев с Ближнего Востока, добавляет внешнеполитический комментатор Financial Times Гидеон Рахман. Соратники Ангелы Меркель по правящему Христианско-демократическому союзу (ХДС) встретили выступление канцлера на партийной конференции овациями, но поддержки коллег не хватит для сохранения власти — Меркель пообещала сократить прибывающие миграционные потоки, но выполнить свое обещание ей вряд ли удастся.
"Решающим фактором может стать восстание региональных властей, объявивших о неспособности справляться с потоками самостоятельно. Угроза, исходящая изнутри (из ХДС), в итоге докажет несостоятельность Меркель", — полагает Рахман.
2015 год также был суров к тем, кто верил в скорый откат нефтяного рынка на прежние позиции, считает редактор газеты Эд Крукс. Наступивший год тоже обещает быть сложным — на переполненный нефтью рынок может выйти и освобожденный от санкций Иран. Тем не менее мировые производители углеводородов продолжат страдать от финансовой нестабильности, из-за которой компаниям придется сворачивать буровые установки и отменять проекты, что непременно окажет влияние на рынок.
"Цена ниже $50 за баррель нефти марки Brent слишком низка для того, чтобы привлекать в индустрию инвестиции, необходимые для поддержки растущего глобального спроса. Если мировоя экономика не скатится в рецессию, то цена на нефть может вернуться на более приемлемый уровень", — полагает обозреватель FT.