Страшные казни ДАИШ и Саудовской Аравии: найдите 10 различий

Опубликовано 04 январь 2016.
2 января в Саудовской Аравии по обвинению в пропаганде экстремистской идеологии, террористической деятельности и участию в заговорах было за раз казнено 47 человек, среди которых оказался и шиитский проповедник Нимр аль-Нимр. Это вызвало волну негодования по всему миру и, прежде всего в шиитском Иране, где протестующие ворвались в здание саудовского посольства и попытались устроить там пожар. В итоге это привело к разрыву дипотношений между Эр-Риядом и Тегераном.

Почти одновременно кровь казненных пролилась и на территории, подконтрольной запрещенному в России «Исламскому государству» (ИГ, ИГИЛ, арабский вариант названия – ДАИШ). Его боевики опубликовали видеоролик, в котором умертвили пятерых подданных Великобритании, обвиненных в шпионаже.

Два этих инцидента — повод еще раз задуматься о фундаментальном родстве двух шариатских образований, Саудовской Аравии и «Исламского государства», одно из которых пользуется публичным покровительством со стороны коллективного Запада.
 
 
Сцены из Средних веков

Типичная сцена казни в Саудовской Аравии выглядит так. Перед нами множество людей в белых одеждах и красных тюрбанах-гутрах. Палач заносит остро наточенную саблю и легким движением отрубает осужденному голову. Голова падает на асфальт, палач отходит на несколько шагов, чтобы его не забрызгало фонтанирующей кровью. После этого мы видим проезжающие мимо машины. По законам шариата, казнь должна быть публичной, за ней должны наблюдать правоверные мусульмане, чтобы преступления не повторялись впредь. Но в наше время желающих смотреть на казнь мало, поэтому палачи просто перекрывают оживленный перекресток. Водители остановившихся машин вынуждены наблюдать за казнью. По окончании казни пожарная машина быстро моет перекресток, и движение снова открывают. Это Эр-Рияд, столица Саудовской Аравии. На этой земле законы шариата действуют уже сотни лет.

Приведем впечатления от подобного зрелища фотографа газеты Time: «Когда началась казнь, повстанцы схватили его за горло. Он начал сопротивляться. Три или четыре повстанца прижали его к земле. Человек пытался защитить свое горло руками, которые все еще были связаны. Он боролся, но повстанцы были сильнее, и они перерезали ему горло. Они подняли его отрезанную голову в воздух. Люди вокруг начали размахивать своим оружием и ликовать. Все были счастливы, что казнь состоялась. Эта сцена была словно из Средних веков, о таком обычно читаешь в исторических книгах. Война в Сирии достигла той точки, когда человек может быть безжалостно убит на глазах у сотен людей, которые получают удовольствие от зрелища». Это уже город Кеферган, территория, подконтрольная «Исламскому государству».

А вот еще одна казнь. Тут, видимо, отрубания головы мало. Осужденным за убийство выходцам из Шри-Ланки сначала отрубили головы, а затем их тела распяли на крестах. Их трупы выставят на публичное поругание — чтобы другим неповадно было. Неужели опять радикалы из ИГ? Нет, это город Джидда, Саудовская Аравия.
 
 
Как съесть женщину
 

В Саудовском королевстве были даже напечатаны школьные учебники, призванные рассказать подросткам о нормах шариатского права. Например, в них говорится, что евреи и гомосексуалисты должны быть преданы смерти. Старая, в общем, мысль. В учебнике также подробно иллюстрировано, как именно нужно отрубать ноги и руки преступникам на случай, если это резко понадобится.

И ведь понадобилось! 50-летняя индианка, работавшая в Саудовской Аравии прислугой, пожаловалась на жестокое обращение и задержку зарплаты. После того как служанка попыталась сбежать, работодатель привязал ее к балкону ее же сари и отрубил ей правую руку. Женщину доставили в больницу Эр-Рияда соседи. Представители МИД Индии назвали произошедшее «ужасным и достойным осуждения инцидентом». Несмотря на это, саудит пока не понес наказания.

Женщина в Саудовской Аравии – вообще существо бесправное. Например, в 2014 году верховный муфтий страны Шейх Абдул Азиз Али разрешил каннибализм. Азиз Али заявил буквально следующее: «Если мужчина будет смертельно голоден и не найдет дома еды, он может отрезать фрагмент тела своей жены и съесть его. Женщина должна отнестись к этому решению с преданностью и смирением, так как является с мужем одним целым».

Боевики «Исламского государства» тоже решили воплотить в жизнь советы саудовских учебников. В захваченном ими иракском городе Мосул был сброшен с крыши дома мужчина, обвиненный в гомосексуализме. На казнь пришли посмотреть десятки людей, среди них были и дети. О том, что мужчину осудили на смерть, объявил в микрофон один из террористов. Вокруг его размозженного тела столпились люди, хотя зрелище было не для слабонервных.
 
 
Зуб за зуб, глаз за глаз

Впрочем, в ИГ практикуются еще более зверские способы умерщвления. Недавно в Сети появилось видео казни 19-летнего солдата сирийской армии. Боец был танкистом. На видео он идет навстречу танку террористов, падает под его гусеницы. Машина переезжает молодого бойца, оставляя от него лишь раздробленные кости и расплющенный мозг.

А вот еще одно применение древнего принципа талиона (когда наказание воспроизводит причиненный вред): пленный иорданский пилот стоит в железной клетке. На нем ярко-оранжевая одежда, облитая горючей смесью. Боевик в светлом камуфляже поджигает факелом дорожку из бензина, огонь охватывает всю клетку и казненного.

Зато в королевстве саудитов имеются наказания «помягче». Блогер Раифа Бадави был обвинен в оскорблении ислама. Бадави обсуждал в своем блоге вопросы религии и критиковал действующую власть. За это шариатское государство приговорило его к тысяче ударов плетьми, штрафу в размере 1 млн саудовских риалов и десяти годам заключения под стражей. Вероятно, из «человеколюбия» удары плетью будут наноситься постепенно: каждую неделю по пятьдесят ударов.

Смертная казнь в Саудовской Аравии распространяется и на иностранцев: 6 мая 2015 года там были казнены пятеро выходцев из Восточной Африки. Они обвинялись в убийстве индийского охранника и краже его денег. Африканцев обезглавили, после чего вывесили их трупы с вертолета. По мнению властей, это должно удерживать других от совершения подобных преступлений.
 
 
Раздавленные надежды

Как утверждают западные правозащитники, всего с января 1985 года в Саудовской Аравии были казнены свыше 2,2 тысяч человек. При этом около половины из них — иностранцы.

До 90-х годов прошлого столетия женщин в королевстве расстреливали. Однако затем власти решили, что… рубить головы следует и представительницам слабого пола. Для определения религиозной принадлежности в саудовской визе содержится графа о вероисповедании иностранца. В стране действует религиозная полиция (муттава). Солдаты шариатской гвардии постоянно патрулируют улицы и общественные заведения саудовских городов с целью пресечения попыток нарушения канонов ислама. В случае выявления нарушения виновный несет наказание — от штрафа до отсечения головы.

В докладе Amnesty International о смертной казни отмечено, что «были некоторые надежды на реформы в области прав человека, когда король Салман бин Абдул-Азиз Аль Сауд вступил на престол в начале 2014 года, но сейчас они полностью раздавлены».

Смертная казнь защищается в Саудовской Аравии на государственном уровне. Президент саудовской комиссии по правам человека Бандар Аль-Айбан заявил, что королевство не может пренебрегать правами жертв преступников. А чуть ранее пресс-секретарь министерства внутренних дел страны генерал Мансур Ат-Турки разъяснил разницу между смертным приговором, приводимым в исполнение в «Исламском государстве», и саудовской практикой. «ИГ не имеет никакого правового механизма в принятии решения о казни людей», — заявил Ат-Турки.

Уж не за наличие ли «правового механизма» постпред Саудовской Аравии в ООН Фейсал Трат был недавно назначен председателем консультативной группы в Совете ООН по правам человека?
 
 
Кто плохой, а кто хороший

Двойные стандарты всегда были частью мировой политики — достаточно вспомнить примеры различного толкования права народов на самоопределение и принципа территориальной целостности. Косовским албанцам отделяться можно, а русским в Крыму — нельзя. Евреям положено свое национальное государство, а курдам — нет. Слободан Милошевич плохой, вот и бомбим Югославию, а Аль Сауд продает нефть, ему ручку жмем. С кем дружу, тому прощаю, с кем не дружу — тому демократию приношу…

Нужно, однако, и меру знать. Пора бы нашим западным партнерам понять, что никакой принципиальной разницы между саудовским режимом и террористическим ИГ не существует — причем далеко не только в сфере отправления правосудия. Не дожидаясь, пока случаи обезглавливания людей исламистскими фанатиками превратятся в устойчивую практику не только на Ближнем Востоке, но и в центре западных столиц — с благодарными зрителями, правоведами-толкователями и палачами на зарплате.

Другие мировые новости

Все мировые новости
Новости парртнеров
 

Рекомендуем к прочтению

Самое читаемое за неделю

Новости партнеров
Загрузка...
 

Последние новости