Межгосударственный авиационный комитет (МАК) настаивает на том, чтобы авиакомпании уделили больше внимания отработке ухода на второй круг. Возможно, именно нехватка опыта при повторной посадке привела к тому, что в Ростове-на-Дону Boeing авиакомпании Flydubai врезался во взлетно-посадочную полосу.
Об этом говорится в промежуточном отчете МАК по результатам расследования катастрофы. Одной из возможных причин, которая вынудила экипаж уйти на второй круг, стало увеличение скорости в течение трех секунд - как раз из-за "сдвига ветра" (изменение направления и (или) скорости ветра в атмосфере на очень небольшом расстоянии). Когда самолет начал заход на второй круг, все шло в штатном режиме.
Далее пилот, который вел лайнер, отклонил штурвал "от себя", и машина пошла вниз. Потом произошло увеличение скорости. При этом закрылки (находятся на крыльях самолета) изменили угол наклона всего лишь на пять градусов. Выросло давление и уменьшилось их отклонение вниз. Далее самолет замедлил скорость, и закрылки вернулись в положение 15 градусов.
С этого момента началась нештатная ситуация. Вместо того чтобы задействовать стабилизатор на 2-3 секунды, кто-то из пилотов держал его 12 секунд, что привело к резкому снижению. А другой пилот при этом пытался вывести самолет вверх. Так как стабилизатор имеет большую поверхность, чем руль самолета, то исправить ситуацию, управляя им, не получилось, и борт продолжил пикировать.