Ангеле Меркель удалось заключить сделку с Турцией, но на этом трудности для канцлера Германии только начинаются, пишет обозреватель агентства Bloomberg Арне Делфс.
Крупнейший со времен Второй мировой войны миграционный кризис вынудил Меркель отказаться от присущей ей осторожности и ввязаться в геополитику на Ближнем Востоке. Одной из главных тем ганноверской встречи канцлера с лидерами США, Великобритании, Франции и Германии станет политика НАТО на южных и восточных границах блока, замечает аналитик.
По словам неназванного собеседника агентства из партии Меркель, немецкие спецслужбы сообщают о миллионе беженцев, ожидающих отправки в Европу в странах Магриба. Для Меркель эти донесения стали главной тревогой.
Драйвером новой "реальной политики" Германии является внутриполитический императив — любой ценой сократить количество прибывающих в страну беженцев.
"Для Меркель это вопрос жизни и смерти", — считает глава берлинского отделения Европейского совета по международным отношениям (ECFR) Йозеф Яннинг. По мнению эксперта, Германия станет более активной в Северной Африке, и это вызов для Меркель: "Нужно быть очень осторожным, занимаясь тем, чего не понимает общественность".
"Дилемма Меркель — чем дальше она заходит (в геополитике), тем больше от нее удаляются избиратели", — замечает обозреватель агентства.
Например, канцлер пострадала от решения дать ход делу немецкого сатирика Яна Бемерманна, судебного преследования которого потребовал турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган. Меркель обвинили в том, что она принесла в жертву свободу прессы в Германии, предпочтя успокоить Эрдогана, от которого зависит судьба сделки между Анкарой и Берлином. Расплатой за этот выбор стала критика со стороны партнеров по правящей коалиции и международных правозащитников, а также рекордно низкий за весь третий срок правления рейтинг популярности.