В результате продуктового эмбарго, которое Россия ввела против западных стран в ответ на санкции, московские рестораторы решили вновь открыть для себя русскую кухню и традиционные российские продукты, пишет The Guardian. По оценке издания, благодаря свежим и приемлемым по цене блюдам, столичные рестораны битком забиты посетителями, а Москва по праву может считаться раем для гурманов.
Ещё не так давно, если бы кто-нибудь предложил назвать фешенебельный московский ресторан в честь«немодного провинциального российского города», такая идея была бы встречена с недоумением. Но успех ресторана «Воронеж» и дюжины ему подобных говорит о том, что тренды изменились и за короткое время Москва из «кулинарной пустыни» превратилась в «рай для гурманов», пишет The Guardian. Материал приводится в изложении ИноТВ.
Продуктовое эмбарго, которое Россия ввела против Евросоюза и ряда других стран, вызвало интерес к продуктам российского производства. Наряду с попытками обойти санкционные запреты, например, скопировав европейские сыры и мясные продукты, у российских предпринимателей и рестораторов возникло желание заново открыть для себя исконные русские блюда и традиционную кухню. Так, появился спрос на камчатского краба, мурманских гребешков и многочисленные виды рыб из российских рек и морей.
«Каждому следует сохранять связь с кухней своей родной страны. Все мы сейчас знаем о фуа-гра и морских ежах, но для меня праздничная еда всегда будет состоять из водки, селедки и пирога. Когда я хочу расслабиться охлажденная бутылка водки кажется мне намного вкуснее чем любое «Шато Марго», это просто обусловлено генетикой», - рассказал изданию ресторатор Александр Раппопорт.
Мода на русскую кухню стала одним из наиболее приятных последствий санкций. Это дало толчок развитию российского сельского хозяйства и помогло россиянам осознать, что нужно потреблять только свежую пищу. «Я езжу туда [на ферму] дважды в месяц и знаю почти каждую корову лично. Конечно, мясо, которое было произведено за 200 километров отсюда, всегда будет лучше, чем мясо в герметичной упаковке, привезённое из Америки, ведь я не представляю себе, что это была за корова, чем она питалась и когда ее убили», - пояснил ресторатор.
Впрочем, «продукт местного производства» – это довольно относительное понятие, когда речь идёт о стране, которая занимает одну шестую часть земной суши, констатирует издание. Чтобы попасть в Москву, крабам из Магадана и Камчатки приходится проделывать в два раза более длинный путь, чем рыбе из Европы. По словам рестораторов, легче привезти в Москву продукты из Парижа, чем из Мурманска. Однако, благодаря западным санкциям и решимости шеф-поваров, ситуация мало-помалу меняется.
Во времена экономических неурядиц использование местных продуктов помогает сократить сумму счёта, поэтому московские рестораны битком набиты посетителями несмотря на кризис, пишет Guardian. Если раньше в рестораны ходили только по особому случаю, то теперь в них едят ежедневно. Эта тенденция стремительно набирает обороты и способствует появлению нового поколения московских гурманов, подытоживает автор статьи.