«Они едят раз в день, надевают памперсы, чтобы не отвлекаться на туалет, ненавидят своих родителей и капают солёной водой на решётку, чтобы сломать её и совершить побег». Истории из жизни интернет-зависимых подростков в Китае в новом документальном фильме RTД «Возвращение в реальность».
Китай – первая страна в мире, которая официально признала интернет-зависимость клиническим расстройством. В стране открыты сотни специальных лагерей, куда родители могут отдать на лечение детей либо пройти курс сами. Они больше похожи на военные казармы, что неудивительно: раньше это были базы Министерства обороны.
В Китае около 700 млн интернет-пользователей, день ото дня это число только растёт. Специалисты поясняют, что «попасть в сеть» проще простого. В отличие от наркотиков или алкоголя, на которые нужны деньги, интернет в квартире есть всегда.
Курс лечения стоит около $1,5 тысяч и длится не менее полугода. Родители легко расстаются с такой суммой, так как, по их словам, то, с чем они сталкиваются дома, пугает их.
«99% детей, которых привозят к нам в лагерь, бросили школу. Они сутками за компьютером. Они едят только раз в день. К тому же они часто играют в команде. Если во время сетевой игры одному из игроков захотелось в туалет, он надевает памперсы. Даже времени на туалет у них нет», - рассказывает директор лечебницы. Эти слова подтверждают родители детей, проходящих лечение.
Формула лечения проста. Лекарств нет, есть ежедневные военные тренировки, которыми командует каждый подросток по очереди. Есть возвращение к нормальному питанию: сидя за компьютером, дети годами питаются лапшой быстрого приготовления. Обязательны разговоры с психологом и игры на свежем воздухе: многие из подростков отвыкли от него в прямом смысле слова.
Побеги из лечебницы регулярны. Несмотря на большое число охранников, возможно всё. Однажды подростки каждый день в течение полугода капали солёную воду на решётку, чтобы она проржавела и сломалась. Потом связали простыни и сбежали.
Что делают с теми, кому не помог основной курс лечения - об этом рассказано во второй части фильма.