Парижу не нужно бояться Владимира Путина, потому что он — «прагматик, способный идти на компромиссы», считает корреспондент французского канала TF1 Патрисия Алемоньер.
Вместе с тем, как полагает журналист, стабильность в мире будет зависеть от того, смогут ли договориться Путин и избранный президент США Дональд Трамп.
Теперь же против России, которую подозревают во вмешательстве в выборы, в результате которых победил Дональд Трамп, будет принята серия мер. У 35 агентов российских разведывательных служб остаётся два дня для того, чтобы покинуть американскую территорию. Владимир Путин расценивает это как агрессию. Как мы только что узнали, в ответ Россия собирается в свою очередь выслать из страны 35 американских дипломатов.
А с нами Патрисия Алемоньер. Итак, Владимир Путин сегодня контролирует ситуацию в Сирии при помощи соглашения о перемирии, о котором мы говорили вчера. Он, вероятно, также повлиял на ход выборов, сделав вклад в поражение Хиллари Клинтон. Складывается ощущение, что он сегодня — так сказать, «властелин мира».
ПАТРИСИЯ АЛЕМОНЬЕР, журналист TF1: В каком-то смысле — да, но он — «властелин мира» лишь потому, что нет более подходящего кандидата, Жак: Европа сегодня разделена и ослаблена, ну а что до США — у Барака Обамы заканчивается срок полномочий, и последний его шаг, только что им предпринятый, может через три недели пересмотреть Дональд Трамп.
Но отрываясь от данного международного контекста, Владимир Путин — это ещё и личность, решительный мужчина, он не стесняется использовать силу — когда у него не получается получить то, что он хочет дипломатическими средствами, он применяет оружие. Он это сделал в Крыму, на Украине и в Сирии.
А ещё его поддерживает весь его народ, его рейтинг — 84%. Кроме того, он уже много лет преследует одну и ту же цель — добиться для России места в центре международной арены. И это уже произошло.
А это не опасно для нас?
ПАТРИСИЯ АЛЕМОНЬЕР: Я так не думаю. Владимир Путин — прагматик, и он способен идти на компромисс. «Неизвестным», и притом важным, остаётся пока Дональд Трамп. От того, смогут ли эти два человека договориться, или же их «медовый месяц» окажется коротким, зависит стабильность всего мира.